Контрольная работа: Создание и продвижение корпоративного сайта
Введение
Корпоративный сайт – наиболее популярный и часто встречающийся тип Web‑ресурса в Интернете, который обеспечивает ряд возможностей: рост имиджа компании, расширение клиентуры и географии рынка сбыта, обеспечение прямых продаж. Кроме того, наличие такого Web-pecypca позволяет осуществлять активную публикацию материалов о товарах, услугах, проводить виртуальные рекламные кампании, PR‑акции и многое другое. Если у компании уже есть свой offline‑бизнес, то с помощью корпоративных Интернет-систем она создает новые каналы для взаимодействия с внешним миром.
Современный корпоративный сайт может быть реализован как в Интернете, так и в интранет-среде (внутрикорпоративной сети, построенной по принципам Интернета). При этом внутрикорпоративный сайт дополняется необходимым числом бизнес-приложений, с помощью которых он может обеспечивать: механизм централизованного хранения информации, средства коллективной работы (почта, контакты, расписания), планирование, разработку, редактирование, утверждение и публикацию материалов, а также многое другое.
Прежде, чем начинать разработку сайта и его проектирование, необходимо выработать его концепцию, основные цели и задачи, которые он должен решать:
– представительские функции. Корпоративный сайт для многих компаний становится достаточно важным инструментом маркетинга, в частности по распространению информации о своем существовании и своей продукции на глобальном уровне. Подробная информация о видах деятельности, истории компании, ее товарах или услугах поможет установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу, поставщиком, покупателем;
– дополнительный канал сбыта. Это каталог товаров или описание услуг, предлагаемых компанией на местном рынке. Посетитель сайта, получивший подробную информацию о товаре (внешний вид и его стоимость, месторасположение торговых зон), является уже подготовленным покупателем. Корпоративный сайт является еще более «продвинутым», если он содержит электронный магазин или связан с ним;
– сервисное обслуживание потребителей. Как известно, любой потребитель, приобретая товар или услугу, считает немаловажным получить профессиональный совет и грамотную консультацию. Именно через Интернет потребитель может получить оперативную консультационную помощь, ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответами, подборкой разъяснений, правил эксплуатации, инструкций по определенным группам товаров, участвовать в Web‑конференции по соответствующей тематике и получать почтовые рассылки на заданную тему;
– поддержка региональной политики. Корпоративный Web‑сайт может стать местом привлечения дилеров и расширения рынков сбыта, англоязычная версия сайта может послужить началом переговоров с партнерами по внешнеэкономической деятельности;
– сбор маркетинговой информации. Сбор откликов на новые товары или потребительские опросы, статистика посетителей и анализ информации о посетителях;
– наем персонала. Менеджер по персоналу может размещать в соответствующем разделе информацию о вакансиях.
1. Что нужно знать о сознании корпоративного сайта
1.1 Структура сайта
Независимо от того, будете ли создавать сайт самостоятельно или воспользуйтесь услугами профессиональной Web‑студии, нужно ответить на ряд простых вопросов: зачем нужен Web‑сайт? кому он будет интересен? как посетитель найдет то, что ему нужно? почему на него захотят вернуться? и другие подобные вопросы.
Типичная структура Web‑сайта компании может содержать следующие фрагменты (рис. 1):
– сведения о компании. На этой странице следует рассказать о целях и специализации компании, ее истории, показать «сильные» стороны и реализованные проекты.
– информация о продукции и услугах. Здесь представьте свою продукцию, опишите ее свойства и преимущества, приведите примеры использования. На нескольких страницах представьте товары или услуги, сгруппировав их по какому-то признаку. Если вы планируете принимать заказы на свою продукцию или услуги через Интернет, то разместите здесь форму заказа.
– поддержка. В этом разделе представьте дополнительную техническую информацию, спецификации на продукцию, списки часто задаваемых вопросов, советы по использованию и рекомендации по эксплуатации и др.
– новости. Проинформируйте посетителей Web‑сайта о новых товарах и услугах, предоставляемых фирмой, представьте пресс-релизы и т.п.
– обратная связь. Предложите форму для отзыва, гостевую книгу, адреса электронной почты, на которые клиент может отправить запрос, и т.п.
Чтобы заняться созданием собственно Web‑страниц, первое, что нужно сделать, – на обычной бумаге нарисовать страницы такими, какими будут отображаться в окне Web‑браузера. Это обусловлено тем, что, например, текст и картинку, точно размещенные на странице, проще реализовать на бумаге, чем в HTML‑коде. И только после создания окончательного варианта макета страниц Web‑дизайнеры или вы сами можете приступать к их переводу на язык HTML. Вероятно, конечный результат будет значительно отличаться от оригинального макета, но, тем не менее, там останутся ваши идеи.
Очень часто в погоне за красивым оформлением разработчики забывают, что для посетителя первична информация, а оформление все-таки вторично, хотя именно графика создает привлекательность сайта.
1.2 Типы сайтов
Различают три типа сайтов: динамический, статический и статический с отдельными динамическими (программными) компонентами.
Динамический сайт – это сайт, в котором Web‑страницы генерируются программой в ответ на запрос пользователя. Такой сайт позволяет быстро и корректно добавлять и изменять информацию и дизайн, организовывать сложный поиск с учетом множества параметров. При большой посещаемости динамического сайта могут возникнуть проблемы, связанные с чрезмерной загрузкой сервера, а также с тем, что не каждый провайдер обеспечит размещение базы данных, программ, работающих с ними, или сервера, поддерживающего существующие технологии создания динамических сайтов и взаимодействия с базами данных.
Статический сайт – это сайт, состоящий из полностью готовых к загрузке Web‑страниц. Такой сайт может разместить любой провайдер, так как не требуется размещения никаких программных компонентов, а скорость загрузки статических страниц гораздо выше, чем скорость генерирования любой динамической web‑страницы. Среди недостатков статического сайта следует отметить невозможности управления сайтом, изменения его информации и оформления.
Статический сайт с отдельными динамическими компонентами позволяет частично решить проблемы обычного статического Web‑сайта.
2. Регистрация и размещение
2.1 Выбор имени корпоративного сайта
Когда вы решились создать свой Web‑сайт, то еще перед регистрацией его доменного имени необходимо подобрать соответствующее имя, что достаточно важно для Web‑сайта. Запоминаемое и легко произносимое доменное имя играет не последнюю роль в продвижении вашего бизнеса в Интернете. Поэтому при выборе имени Web‑сайта нужно придерживаться некоторых правил.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--