Контрольная работа: Стратегии ценообразования
Выполнила: Смирнова Е.Г.
г. Шахунья,2010г.
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
Список литературы
Введение
Цена – это сложная экономическая категория, к определению которой, сторонники различных теоретических концепций подходят по-разному.
С точки зрения теории предельной полезности цена товара формируется на основе его субъективной полезности для потенциального потребителя, то есть потребительской стоимости.
Меновая стоимость отрицает и потребительскую, и стоимостную и утверждает, что цена товара определяется на основе его способности быть обмененным на определенное количество другого товара или всеобщего товарного эквивалента – денег. То есть цена формируется на основе рыночного спроса и предложения на данный товар.
Таким образом, в общем виде цена товара может быть представлена следующим образом (1):
Ц=С×Ипс×Имс (1)
где: Ц – цена товара;
С – цена товара;
Ипс – индекс потребительской стоимости;
Имс – индекс меновой стоимости.
В экономической литературе традиционно выделяют следующие функции цены:
1. Учетно-измерительную
2. Регулирующую (выступающую в качестве инструмента сохранения баланса спроса и предложения).
3. Стимулирующую.
4. Перераспределительную.
Некоторые исследователи выделяют более широкий перечень функций цен, в том числе контрольную, плановую, социальную и другие.
Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он работает. В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка:
- свободная конкуренция;
- монополистическая конкуренция;
- олигополия (олигопсония);
- монополия (монопсония).
1.Теоретическая часть
Стратегии ценообразования
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--