Контрольная работа: Стратегии ценообразования

Выполнила: Смирнова Е.Г.

г. Шахунья,2010г.


Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

Список литературы


Введение

Цена – это сложная экономическая категория, к определению которой, сторонники различных теоретических концепций подходят по-разному.

С точки зрения теории предельной полезности цена товара формируется на основе его субъективной полезности для потенциального потребителя, то есть потребительской стоимости.

Меновая стоимость отрицает и потребительскую, и стоимостную и утверждает, что цена товара определяется на основе его способности быть обмененным на определенное количество другого товара или всеобщего товарного эквивалента – денег. То есть цена формируется на основе рыночного спроса и предложения на данный товар.

Таким образом, в общем виде цена товара может быть представлена следующим образом (1):

Ц=С×Ипс×Имс (1)

где: Ц – цена товара;

С – цена товара;

Ипс – индекс потребительской стоимости;

Имс – индекс меновой стоимости.

В экономической литературе традиционно выделяют следующие функции цены:

1. Учетно-измерительную

2. Регулирующую (выступающую в качестве инструмента сохранения баланса спроса и предложения).

3. Стимулирующую.

4. Перераспределительную.

Некоторые исследователи выделяют более широкий перечень функций цен, в том числе контрольную, плановую, социальную и другие.

Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он работает. В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка:

- свободная конкуренция;

- монополистическая конкуренция;

- олигополия (олигопсония);

- монополия (монопсония).


1.Теоретическая часть

Стратегии ценообразования

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 254
Бесплатно скачать Контрольная работа: Стратегии ценообразования