Контрольная работа: Стратегия ассортимента продукции, сотрудничества и владения

Министерство образования и науки Украины

Приазовский государственный технический университет

Кафедра менеджмента и маркетинга

Самостоятельное домашнее задание

Тема: "Стратегия ассортимента продукции, сотрудничества и владения"

Выполнила:

Студентка МК-06-М

Котлубей Ольга

Проверил:

Макаров Анатолий Николаевич

Мариуполь - 2010

Содержание

1. Функции участников маркетинговых каналов

2. Потоки в маркетинговых каналах

3. Специализация участников канала на выполнении маркетинговых функций и участие в маркетинговых потоках

4. Стратегии ассортимента продукции

4.1 Ограничения на сбыт продукции

4.2 Навязывание продаж

5. Стратегии выбора и отказа от сотрудничества

5.1 Стратегии владения

5.2 Двойное распределение

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Маркетинговый канал или канал распределения объединяет ряд взаимосвязанных организаций и агентств, задача которых состоит в перемещении чего-либо, имеющего потребительскую ценность, из пункта изобретения, добычи или производства в пункт потребления. На рис.1.1 изображена одна из структур канала, объединяющего предприятия и организации, торгующие предметами одноразового использования для отрасли общественного питания (такими как бумажные стаканы, бумажные тарелки с фирменным знаком компании и салфетки). В схему, изображенную на рис.1.1, входят коммерческие предприятия, получающие право собственности на товар по мере его продвижения от производителя к потребителю. В нее не включены многочисленные организации и агентства, способствующие переходу права собственности, а также физическому перемещению товаров, такие как общественные перевозчики, финансовые учреждения и рекламные агентства. Однако следует помнить, что они также являются участниками канала распределения этого вида продукции.

Несмотря на свою неполноту, рис.1.1 дает первое представление о различных каналах распределения, используемых для доставки товаров покупателям или конечным потребителям. Это один из примеров целого ряда каналов, предусматривающих использование прямых и непрямых методов распределения и различных видов посреднических организаций. Он также иллюстрирует возможности создания предприятием розничной торговли собственного центра распределения и универсальных или малофункциональных оптовых фирм (т. е фирм, продающих товары за наличный расчет и без доставки на дом) на каждом уровне маркетингового канала. Каждый такой канал можно создать для удовлетворения потребностей различных рынков, рыночных сегментов и/или оперативных потребностей оптовых и розничных фирм, участвующих в работе канала.


Рис.1.1 Структура маркетингового канала производителя предметов одноразового использования для отрасли общественного питания

Источник . Center for Research and Education in Wholesaling, University of North Florida, 1994.

1. Функции участников маркетинговых каналов

Производители, оптовые и розничные торговцы, а также другие участники канала, выполняют в нем одну или несколько основных функций: создание товарных запасов, стимулирование спроса или сбыта, физическое распространение товаров, послепродажное обслуживание, долгосрочное кредитование покупателей. В процессе продвижения товаров к конечному потребителю производитель должен либо взять на себя выполнение всех этих функций, либо передать их все или некоторые посредническим организациям, работающим в канале.

Существуют три важных принципа формирования структуры маркетинговых каналов:

Организации, функционирующие в структуре канала, можно исключить или заменить.

Однако функции, выполняемые этими организациями, не подлежат исключению.

При исключении организаций их функции переходят к организациям, расположенным на более высоком или низком уровне маркетингового канала. Таким образом, ответственность за их выполнение принимают на себя другие участники канала.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 150
Бесплатно скачать Контрольная работа: Стратегия ассортимента продукции, сотрудничества и владения