Контрольная работа: Сущность и механизмы реинжениринга
Содержание
Введение
1. Сущность и механизмы реинжениринга
2. Управление риском организации
Заключение
Библиографический список
Введение
Современные компании в России имеют сложную организационную структуру своего управления. Руководители данных компаний ищут различные методы и способы не только "выживать" в современных условиях, но и расти и развиваться по своим направлениям деятельности. Возрастает динамичность бизнес-процессов, вызванная изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные вкусы потребителя, постоянным технологическим совершенствованием, высокой конкуренцией.
В итоге менеджмент предприятий переходит от управления отдельными ресурсами и функциональными подразделениями к управлению бизнес-процессами, связывающими воедино деятельность всех структур предприятия. К примеру можно отобразить что уходит в прошлое прямое подчинение, а совершенствуется комбинированное (смешанное) подчинение работников, кроме обычной рутинной работы, в компании развивается система принятия решений.
Для совершенствования и развития компаний в настоящее время используются разнообразные методы.
Кроме того, предпринимательская деятельность тесно связана с понятием риск. Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств и на смелые действия, а это усиливает риск. Поэтому необходимо правильно оценивать степень риска и уметь управлять риском, чтобы добиваться более эффективных результатов на рынке.
В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.
Цель работы состоит в рассмотрении понятия и механизме реинжениринга, а также раскрытие основных положений об управлении рисками в организации
Цель позволила сформулировать задачи, которые будут решаться в работе:
1. Понятие реинжиниринга;
2. Механизмы реинжиниринга.
3. Понятие рисков
4. Раскрытие методов и способов управления рисками
1. Сущность и механизмы реинжениринга
Реинжиниринг это своего рода процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических и интеллектуальных решений на новый уровень. Кроме того в других источниках под реинжинирингом понимают создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии. [8] В любых представленных случаях реинжиниринг определяют как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.
Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы (бизнес процессы). Предприятия подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов. [7]
Организация бизнес процессов является важным процессов в современной компании. В данном случае все отделы компании не просто выполняют поставленные перед ними задачи общего характера, а выполняют задачи присущи общей цели.
Реинжиниринг представляет собой фундаментальное переосмысление и переориентирование всего существующего способа выполнения работы предприятия для получения резких улучшений важнейших показателей. В этом смысле процесс реинжиниринга бизнес-процессов не является ни автоматизацией производства, а имеет уникальный статус и предназначение. [6]
Реинжиниринг предусматривает новый способ мышления и новый взгляд производителя на построение предприятия как на инженерную деятельность. На первом этапе реинжиниринг бизнес-процессов осуществляется создание имитационной модели существующего бизнеса, на втором этапе-прямой построение модели нового бизнеса предприятия.
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1. Компании, находящиеся на грани банкротства в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество заметно ниже, чем у конкурентов.
2. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.
3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
Риск реинжиниринга достаточно велик, однако причины неудач заключаются не в загадочности реинжиниринга, а в нарушении правил его проведения. То есть величину результата невозможно гарантировать. Главное в стратегии управления реинжинирингом — избегать глобальных ошибок.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--