Контрольная работа: Технический процесс восстановления водяного насоса

Корпус водяного насоса служит несущим остовом для крепления всех деталей прибора, включая отверстия для подшипников, валов, втулок.

Конструктивными элементами детали являются: стенка корпуса, торцы гнезд под подшипник, бобышки с отверстиями под болты, торец под упорную шайбу, канавки для смазки, внутренние фаски.

В таблице 7 приведена конструктивно-технологическая характеристика корпуса водяного насоса с указанием материалов изготовления, наименования восстанавливаемых поверхностей с указанием параметров шероховатости, точности размеров, формы и расположения согласно техническим требованиям изготовления и ремонта.

Вид и характер дефектов:

1.Износ отверстия под передний подшипник. Изношенные отверстия под передний подшипник восстанавливают постановкой ДРД, TD = 47+0,030мм

2.Износ отверстия под задний подшипник, TD =62+0,030мм .

Изношенные отверстия под задний подшипник восстанавливают постановкой ДРД по следующей технологии: Корпус подшипников устанавливают в приспособление, закрепленное на шпинделе токарного станка, растачивают отверстия, запрессовывают ДРД и растачивают их под размер рабочего чертежа.


Таблица №7 . Конструктивно-технологическая характеристика корпуса водяного насоса

Параметры Значение параметров
1. Класс детали «корпусные»
2. Материал детали Алюминиевый сплав АЛ-4 HB-70
3. ремонтируемые поверхности

1.Износ отверстия под передний подшипник.

2. Износ отверстия под задний подшипник.

4. Шероховатость обрабатываемой пов-ти 7а кл.; Ra =1,25…1
5.Требования к точности размеров TD= +0 ,030мм

Формы

расположение

TD =+0,030мм

Овальность, конусообразность в пределах допуска на размер

Торцовое биение поверхности А относительно пов- тей Г и В не более 0,050 мм, а поверхностей Д и Б относительно пов-ей Г и В не более 0,150.

Основные требования КР.

1.Износ отверстия под передний подшипник. Изношенные отверстия под передний подшипник восстанавливают постановкой ДРД, передний -47+0,030мм , задний-62+0,030мм .

2.Износ отверстия под задний подшипник. Изношенные отверстия под задний и передний подшипники восстанавливают постановкой ДРД по следующей технологии: Корпус подшипников устанавливают в приспособление, закрепленное на шпинделе токарного станка, растачивают отверстия, запрессовывают ДРД и растачивают их под размер рабочего чертежа.


Дефекты. Способы устранения дефектов

Выбор способов устранения дефектов осуществляется по критериям применимости.

Карта дефектации.

Параметры критериев применимости Способы ремонта
неприменимые применимые
Материал детали Аллюм.сплав АЛ-4 НЕТ Все известные
Вид и размеры ремонтных поверхностей. 1.Отверстие под передний подшипник 47,5 мм.

Д, Х, Ж, Н, СМ НУГ, РГС, РДС, НФС, ПН,ДРД

Служебные хар-ки (СХ) не обеспечивают данный параметр критерия применимости (КП).

ДРД
2.Отверстие под задний подшипник 62,4 мм

Д, Х, Н, СМ, РГС, РДС, НФС, ПН. Ж, НУГ

-не технологичность применения. Служебные хар-ки (СХ) не обеспечивают данный параметр критерия применимости (КП).

ДРД
Вид и характер дефектов. 1. Износ отверстия под передний подшипник Соответствует решению по предыдущему параметру. ДРД
2.Износ отверстия под задний подшипник Соответствует решению по предыдущему параметру. ДРД
Условия работы Коррозия, накипь, граничное трение. Соответствует решению по предыдущему параметру и дополнительно СНиП

ДРД.

Принятые сокращения наименований способов устранения дефектов при работе по критериям применимости (КП):

РР – способ ремонтных размеров;

ДРД – дополнительная ремонтная деталь;

Д – давление (пластическое деформирование);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 208
Бесплатно скачать Контрольная работа: Технический процесс восстановления водяного насоса