Контрольная работа: Технико-экономическое сравнение двух схем электроснабжения
Задание
1. Выполнить технико-экономическое сравнение вариантов питания цеховых подстанций по магистральной и радиальной схемам. Подстанции двухтрансформаторные, мощность каждого трансформатора составляет 1000 кВА . Распределительная сеть выполнена кабелем марки АСБ-10, проложенным в траншее. Расчетные электрические схемы приведены на рис. 4 и рис. 5. Необходимые значения для технико-экономического сравнения схем приведены в табл. 1.
Таблица 1. Данные расчета двухтрансформаторных подстанций
Параметры | Значения параметров, согласно варианта |
Длина участков кабеля, : РП – ТП-1 ТП-1 – ТП-2 РП – ТП-2 |
125 75 175 |
Загрузка трансформаторов в нормальном режиме (в% от номинальной) | 65 |
Стоимость потерь электроэнергии, | 1,6 |
Годовое число максимума нагрузки, 10 | 485 |
Установившийся ток КЗ, Приведенное время КЗ, |
13 0,22 |
2. По данным для каждого варианта следует определить потери мощности и напряжения в трехфазном симметричном токопроводе. Рассматривается два вида токопроводов: токопровод с круглым сечением и токопровод, состоящий из двух швеллеров. Сечение токопровода из швеллеров показано на рис. 3. Необходимые параметры для решения задачи приведены в табл. 2.
Рис. 1. Двухтрансформаторные подстанции с магистральной схемой
Рис. 2. Радиальная схема питания двухтрансформаторной подстанции
Таблица 2. Расчетные параметры к выбору схем питания подстанций
Параметры | Значения параметров, согласно варианта |
Сечение токопровода, состоящего из двух швеллеров, | |
Среднее геометрическое расстояние между площадями сечений двух фаз | 1000 |
Отклонение напряжения от номинального в начале токопровода | 7 |
Окружающая температура | 27 |
Длина токопровода | 3500 |
Коэффициент добавочных потерь | 1,09 |
Коэффициент мощности | 0,85 |
Напряжение, | 10 |
Ток нагрузки, | 2000 |
Рис. 3. Сечение токопровода, состоящее из швеллеров
Введение
Схемы электроснабжения, обеспечивающие питание предприятия на его территории, ввиду большой разветвленности электрической сети и большого количества аппаратов должны обладать в значительно большей степени, чем схемы внешнего снабжения, дешевизной и надежностью одновременно. Это положение обеспечивается тем, что в зависимости от конкретных требований обеспечения приемников и потребителей применяются различные схемы питания.
В настоящее время проводится работа по проектированию новых схем электроснабжения различных электропотребителей. Кроме того проходит расширение уже работающих электрических сетей. Одним из важных показателей при расчете является экономичность выбираемой схемы.
В связи с увеличением мощности и плотности электрических нагрузок появилась необходимость передавать токи 5000 А и более при напряжении 6 – 20 кВ. В этих случаях целесообразно применять специальные мощные шинопроводы (токопроводы). При протекании электрического тока происходят потери электрической энергии. Для расчета параметров электрических сетей необходимо учитывать потери мощности и напряжения в пассивных элементах. Кроме того, электропотребители должны обеспечиваться электроэнергией необходимого качества, поэтому необходимо учитывать то, что отклонение напряжения не должно превышать предельно допустимого.
Данной работе будет рассмотрено технико-экономическое сравнение двух схем электроснабжения, а также определены потери мощности и напряжения в токопроводе швеллерного сечения.
1. Технико-экономическое сравнение различных схем электроснабжения
Схемы внутреннего или внешнего электроснабжения выполняются с учетом особенностей режима работы потребителей, возможностей дальнейшего расширения производства, удобства обслуживания и т.д.
Сравнение радиальной и магистральной схемы питания цеховой подстанции проведем на основе анализа приведенных затрат на сооружение каждой схемы. При определение приведенных затрат будем учитывать только те элементы, которыми эти схемы различаются между собой. Так марка кабеля указана в условии, то для выбора сечения необходимо определить токи нагрузки в нормальном и аварийном режимах, а также при коротком замыкании.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--