Контрольная работа: Технология и признаки интерактивного обучения
Студентки Микульските С.И
г. Симферополь
2008 – 2009 уч. год.
ПЛАН
Введение
1.Формы интерактивного обучения
2.Признаки интерактивного обучения
3.Методы интерактивного обучения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Технологию интерактивного обучения можно определить как совокупность способов целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся, последовательная реализация которых создает оптимальные условия для их развития.
Ключевым понятием, определяющим смысл интерактивных методов, является «взаимодействие». Взаимодействие понимается как непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.
Педагогическое взаимодействие — это обмен деятельности между педагогом и учащимися, в котором деятельность одного обусловливает деятельность других.
Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приемов, целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия. Интерактивное педагогическое взаимодействие, реализация интерактивных педагогических методов направлены на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников педагогического процесса.
1. ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
1) ?????? ? ?????2) ??????????? (???????) ??????3) ????????4) ?????? ? ????? ???????5) ????????6) ????????????? ???????????7) ???????? ?????8) ??????????? ????????9) ?????? ???????10) ??? ?? ?????? ?????11) ??????????? ????????12) ??????? (???????) ????13) ????? ?????14) ????? ???????15) ?????????16) ?????? ?????????? ?????????????? ???????? ?????????? ???????? ??????????. ?????? ??????? ????? ?????????????? ????????? ????? ????? ?????? ? ???????. ????? ?????????? ?? ?????? ?????? ? ?????, ????? ??????? ?????? ???????? ???? ????? ??????? ? ???????? ?? ???. ????? ???????? ????? ????? ??? ??????, ??? ????????, ????? ?????????? ??? ??????: ?????????? ? ???????. ?????????? ??????-??? ??????? ?????????? ???????, ? ?????????? - ??????? ????? ?????? 30 ?????? ????????. ????? ???????, ??? ???????? ??????????? ?? ????????? ????? ????????? ??? ? ??????????? ??????? ? ????? ??????? ???????????. ?????????? ???????? ??????????? ? ???, ??? ????????? ???????? ??????????? ???????? ? ?????, ? ????????? ????????? ? ???????????. ??????????? ???????? ???????????? ???????? ???????? ?? ????? ?????? ? ????? ????? ?????????? ?? ???????????? ????. ?????? ??????? - ????? ??????? ?? 3 ??? 4 ?????? ? ?????????? ??????????? ????????. ?????? ?????? ????????? ?????? ? ?????? ?????? ?? ????? ???????? (???? ???????), ????? ?????? ???????? ??????? ? ?????????? ?? ???????? ??????? ???? ????. ????? ?????????? ? ????? ????? ??????????, ???, ?????? ????????. ???????????? ?????-?????? ??????????? ? ??????? ?????? ??????? ? ??????? ?? ?????? ???? ??? ???һ. ??????????, ????? ??? ????????? ???? ???????. ?????? ?? ?????????? ?????? ?????????? ????? ?????, ??? ?????. ?? ????? ?????????? ????????? ?????, ? ???????? ????????????? ? ?????? ???????? ????????. ????????????? ?????????? ??????? ? ??????? ???????????. ????? ?????? ????? ????????? ??? ??? ?????????? ???????????? ??????? ?????. ??? ????? ?????????? ? ??? ??????, ???? ?? ????? ??????????? ?????-???? ???????? ? ?????, ? ??????? ? ?????????? ??????? ?????????????? ?????????????, ?????????? ????? ?? ???????? ??? ? ????????? ?????. ????? ????, ??????????? ???? ?? ?????? ???? ????????? ??? ????? ??????.2. ПРИЗНАКИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Ведущими признаками и инструментами интерактивного педагогического взаимодействия являются: полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания, рефлексия и др.
В педагогической интерпретации полилог — это возможность каждого участника педагогического процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме; готовность и возможность для участников высказать эту точку зрения; причем любая точка зрения, какой бы она ни была, имеет право на существование.
Диалог предполагает восприятие участниками педагогического процесса себя как равных партнеров, субъектов взаимодействия.
Мыследеятельность как сущностный признак интерактивных методов заключается в организации интенсивной мыслительной деятельности педагога и учащихся; не трансляция педагогом в сознание учащихся готовых знаний, а организация их самостоятельной познавательной деятельности; организация проблемного обучения; самостоятельное выполнение учащимися разнообразных мыслительных операций, таких, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.; сочетание различных форм организации мыслительной деятельности учащихся (индивидуальной, парной, групповой); процесс обмена мыслями между участниками педагогического взаимодействия.
Смыслотворчество является процессом осознанного создания учащимися и педагогом новых для себя смыслов, содержания предметов и явлений окружающей действительности по обсуждаемой проблеме; это восприятие участниками педагогического процесса окружающей действительности через призму своей индивидуальности, выражение своего индивидуального отношения к явлениям и предметам жизни.
Свобода выбора учащихся и педагога состоит в их сознательном регулировании и активизации своего поведения, педагогического взаимодействия, которые способствуют оптимальному развитию, саморазвитию.
Создание ситуации успеха заключается в целенаправленном создании педагогом комплекса внешних условий, способствующих получению учащимися удовлетворения, радости, проявления спектра положительных эмоций и чувств. Успех рассматривается как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию. Для создания ситуации успеха используются разнообразные педагогические средства, условия. Ведущее из условий — позитивность, оптимистичность оценивания учащихся.
Позитивность и оптимистичность оценивания участниками педагогического взаимодействия друг друга проявляется в их стремлении к возвышению достижений личности, осуществлению оценки себя и другого как условия саморазвития. Это умение педагога при оценке деятельности учащихся подчеркнуть ценность, неповторимость, значимость достигнутого результата, индивидуальных достижений личности, стремление отметить и подчеркнуть позитивные изменения в состоянии развития учащегося.
Рефлексия есть самоанализ, самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности, взаимодействия. Это актуализация педагогом и учащимися своих знаний, опыта деятельности в той или иной педагогической ситуации. Это их потребность и готовность зафиксировать изменения состояния развития, определить причины таких изменений, дать оценку эффективности состоявшегося педагогического взаимодействия, созданных педагогических условий для своего развития.
3. МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Классифицировать интерактивные методы можно по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии на методы:
• создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;
• организации обмена деятельностями;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--