Контрольная работа: Теории мотивации
Введение
1. Содержательные теории мотивации
1.1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу
1.2. Теория ERG Альдерфера
1.3. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
1.4. Теория двух факторов Фредерика Герцберга
2. Процессуальные теории мотивации
2.1. Теория ожидания В. Врума
2.2. Теория равенства (справедливости) Адамса
2.3. Теория мотивации Л. Портера — Э. Лоулера
2.4. Теория постановки целей Э. Лока
2.5. Концепция партисипативного управления
3. Мотивация и стимулирование труда на практике
Заключение
Литература
Введение
Мотивация — это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
Основные задачи мотивации:
· формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
· обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
· формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ:
· процесса мотивации в организациях;
· индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется, и зависимости между ними;
· изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной.
1. Содержательные теории мотивации
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--