Контрольная работа: Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников

Введение

«Экологическое воспитание – формирование осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве».

«Экологическое воспитание – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии».

В дошкольном возрасте экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных особенностей детей. Содержание экологического воспитания включает два направления:

– экологические знания детей;

– отношение к предметам и явлениям.

Цель экологического развития: формирование у детей элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.

1. Задачи оздоровительной направленности

· охранять и укреплять здоровье детей;

· учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой;

· формировать умения рационально использовать ресурсы для гармоничного развития личности;

· учить детей согласовывать свое поведение с факторами внешней природной среды.

2. Задачи образовательной направленности

· формировать элементарные экологические знания;

· развивать экологические представления;

· формировать начала экологического мировоззрения;

· уточнять, систематизировать и углублять знания детей о природных явлениях;

· формировать систему знаний о живой и не живой природе;

· показать единство и многообразие форм живой природы;

· формировать умение решать самостоятельно различные экологические задачи;

· развивать творческое воображение, логическое мышление и фантазию;

· учить детей самостоятельно находить решение в сложных ситуациях;

· формировать представления о природных явлениях и учить понимать причинно – следственные связи внутри природного комплекса:

а) познакомить детей с особенностями жизни животного мира (животные в природе живут в определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в определенных условиях для выведения потомства);

б) показать взаимосвязь растений и животных со средой обитания: растения служат кормом для животных, животные распространяют семена;

в) показать разнообразие живых организмов, их экологическое единство, сообщество живых организмов;

г) показать детям, что человек часть природы, его жизнь на Земле во многом зависит от природы, а сохранность ее связанна с деятельность человека;

· познакомить детей с Красной книгой.

3. Задачи воспитательной направленности

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 231
Бесплатно скачать Контрольная работа: Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников