Контрольная работа: Учет текущих обязательств и расчетов
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Учебная дисциплина: Бухгалтерский финансовый учет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: Учет текущих обязательств и расчетов
Студентка: Тришечкина Анна Николаевна
Руководитель _______________________________________
Барнаул 2008 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..................................................................................................... 4
1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками............................................ 5
2. Расчеты с покупателями и заказчиками................................................ 7
3. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами................................... 11
4. Расчеты по налогам и сборам................................................................ 14
Список литературы............................................................................. 19
Введение
В процессе своей деятельности организация ведет учет расчетов и обязательств с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с прочими дебиторами и кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами.
Для учета расчетов в плане счетов предназначен VI раздел “Расчеты”. В него входят счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, 63 “Резервы по сомнительным долгам”, 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”, 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”, 68 “Расчеты по налогам и сборам”, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, 75 “Расчеты с учредителями”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, 77 “Отложенные налоговые обязательства”.
В лабораторной работе будет рассмотрен учет наиболее распространенных расчетов на примере ООО “Наша организация”. Предприятие занимается производством замороженных полуфабрикатов, находится на обычной системе налогообложения. Все операции будут рассмотрены за январь 2008 г. Несмотря на то, что для некоторых налогов расчетным периодом является квартал (НДС и налог на имущество), начисления будут произведены за 1 месяц, чтобы не затрагивать последующие периоды. Для наглядности решения операции будут располагаться не в хронологическом порядке, а в соответствии с последовательностью задач.
1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Для производства продукции организация закупает у разных поставщиков сырье и материалы, потребляет электроэнергию, воду, газ, пар и др. Расчеты с поставщиками ведутся на пассивном счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. По кредиту счета учитывается увеличение задолженности поставщикам при поступлении товаров, работ, по дебету – уменьшение задолженности при оплате или списании долга.
Таблица 1.1. Рабочий план счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Наименование счета | Номер счета |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 60 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 19 |
Прочие доходы и расходы | 91 |
Таблица 1.2. Остатки по счетам на 01 января 2008
№ | Наименование счета / субконто | № счета | Сумма по дебету | Сумма по кредиту |
1 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками, в т. ч. | 60 | 51 600.00 | |
1.1 | ООО “Ромашка” | 78 600.00 | ||
1.2 | ЗАО “Титаник” | 26 900.00 | ||
1.3 | ОАО “Ласточка” | 53 900.00 |
Задача 1.1: 14.01.2008 организация закупила у ООО “Мясной двор” 240 кг мяса по цене 80 рублей за 1кг (в т. ч. НДС 10%) по накладной № 24 и счету – фактуре № 24.28.01.2008 товар был оплачен в размере 80% через банк платежным поручением № 58.
Задача 1.2 : 11.01.2008 приобретена установка для лепки пельменей по цене 1080000 рублей в т. ч. НДС 18% - 164745,76) у ООО “Пищетехника” (накладная № 8 и счет – фактура № 4).12.01.2008 установка передана для монтажа в ООО “Наладчик” и сделана предоплата на сумму 50000 рублей (в т. ч. НДС 18%) по счету № 167.18.01.2008 установка возвращена из монтажа по акту № 40 и счету-фактуре № 38 и введена в эксплуатацию (акт ввода в эксплуатацию № 1).
Задача 1.3 : 29 января 2008 в ООО “Мясной двор” было передано 32 кг пельменей по цене 120 рублей (в т. ч НДС 10%) в счет погашения оставшейся задолженности (накладная и счет-фактура 314).31 января между ООО “Наша организация” и ООО “Мясной двор” подписан акт взаимозачета на сумму 3490.91. Оставшаяся сумма НДС была перечислена по расчетному счету.
Задача 1.4 : 19 января 2008 от ЗАО “Фрутлэнд” доставлено 10000 кг лука перевозчиком ОАО “Железные дороги”. В момент доставки приходные документы на груз отсутствовали. Цену товара решено определить по рыночным ценам (согласно учетной политике) – 8 рублей за 1 кг без НДС. Составлен акт о приемке материалов № 1. В тот же день ОАО “Железные дороги” предъявило счет № 362 за услуги по перевозке на сумму 4720 рублей (в т. ч НДС 18%). Также были выставлены акт за услуги № 610 и счет - фактура № 610. 20 января 2008 г. счет был оплачен платежным поручением № 48.
Задача 1.5 : 26.01.2008 г. погашена задолженность ООО “Ромашка” в полном объеме (платежное поручение № 56).
Задача 1.6 : 29.01.2008 г. Погашена задолженность ЗАО “Титаник” в размере 14000.00 рублей (платежное поручение № 89).
Задача 1.7 : 30.01.2008 предъявлена претензия ОАО “Ласточка” за непоставку продукции по предоплате от 16.12.2007 г. на сумму 53900.00 рублей.
Решение :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--