Контрольная работа: Управление организацией инновационной деятельности

Содержание контрольной работы

1. Возникновение и становление инновационных стратегий

2. Количественная оценка рисков в инновационной деятельности

3. Задача

Список литературы


1. Возникновение и становление инновационных стратегий

Общие задачи стратегического управления инновациями состоят в том, чтобы ответить:

1. Какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность предприятие в перспективе, учитывая ограничения со стороны внешней среды.

2. Посредством каких нововведений, какими методами (программы, проекты) будут достигнуты стратегические цели.

3. В каких масштабах и из каких источников произойдет выделение ресурсов под стратегические цели.

4. В рамках каких организационных форм (традиционная линейно-штабная структура, матричная или проектная структура, СХЕ или центры руководства каждой стратегической целью) осуществляется инновационный процесс на предприятии.

5. Посредством какого стиля управления, с каким составом сотрудников и с помощью какого инструментария следует обеспечить регулирование и контроль стратегического инновационного процесса.

Выработка инновационных стратегий на предприятии входит в прерогативу высших эшелонов управления и основана на решении следующего комплекса задач: разработка стратегических целей; оценка возможностей и ресурсов предприятия для их реализации; анализ тенденций в маркетинговой деятельности и в научно-технической сфере; определение инновационных стратегий с выбором альтернатив; подготовка детальных оперативных планов, программ, проектов и бюджетов; оценка деятельности предприятия (отдельного стратегического звена) на основе определенных критериев с учетом установленных целей и планов.

При разработке инновационных стратегий необходимо учесть их следующие особенности:

1.Стратегии предприятия находятся под влиянием изменений в окружающей среде. Они могут сами формировать эти изменения своим активным воздействием либо откликнуться в форме реакции (стратегии приспособления). Изменения окружающей среды могут быть уже наступившими или еще только ожидаемыми.

2.Стратегии дают возможность установить, каким образом можно ввести в действие имеющийся потенциал с учетом существующих и ожидаемых в будущем сильных и слабых сторон с тем, чтобы выполнить намерения предприятия.

3.Стратегии предприятия дают лишь общее направление, по которому развивается предприятие. Поэтому они должны дополняться мероприятиями тактического порядка.

4.Цель стратегий предприятия – формирование устойчивого потенциала успеха с учетом его преимуществ перед конкурентами.

Перечисленные выше общие требования, предъявляемые к стратегиям, находят отражение в технологии их разработки и оценки. В общем виде технология может быть представлена следующим образом (рис.1).

Стратеги-ческий

диагноз

Стратеги-ческий

анализ

Формули-рование

стратегии

Оценка программ
Реализация стратегии

Стратеги-ческий

контроль


Рис. 1. Порядок разработки стратегии предприятия

Центральный вопрос технологии разработки стратегий – принятие стратегических решений на основе выбора альтернативы. К объективно-необходимым компонентам этого подхода относятся: параметры решения, альтернативы решения, целевая установка. Без них теряется смысл этой процедуры в целом.

1. Параметры решений – общие характеристики состояния системы, требующие учета при выборе решения. Различают экзогенные и эндогенные параметры решения.

а)Экзогенные (обусловленные извне) – это показатели, характеризующие относительно неизменяющиеся параметры предприятия с точки зрения среды окружения (правовые и социальные нормы, технические знания, потребности населения, цена на производственные факторы, цены и качество конкурирующей продукции);

б)Эндогенные (обусловленные изнутри) – относительно неизменяющиеся параметры, характеризующие внутреннее состояние предприятия (производственная мощность, квалификация работников и т.д.).

Роль параметров решения проявляется во взаимодействии с альтернативами решения.

2. Альтернативы решения – это возможности продолжения политики предпринимательства, из которых лицо, принимающее решение, может в данной ситуации сделать выбор. Например, при появлении новых конкурентов на рынке: снижение цены, увеличение сметы расходов на рекламу, расширение ассортимента и т. д.

Параметры решения ограничивают зону (диапазон) альтернатив. Например, согласование цены с новым конкурентом не является альтернативой решения, т. к. это является нарушением антимонопольного закона. Вывод: параметры решения сокращают сумму мыслимых, в принципе возможных альтернатив решения до суммы реально осуществимых.

4. Целевая установка. После согласования альтернатив решения с параметрами решения обычно остается еще достаточно большое число реально осуществимых альтернатив (в том числе альтернатива ничего не делать). Целевая установка лица, принимающего решение, определяет, какую альтернативу решения из множества реально осуществимых, способную раньше всех обеспечить решение проблемы, следует выбрать и "пустить в дело". Например, цель сохранить определенную долю участка на рынке при появлении новых конкурентов. Тогда в дело идут менее агрессивные альтернативы, а именно "увеличение сметы расходов на рекламу", а не "борьба цен". Процесс решения включает в себя следующие шаги (рис. 2).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 244
Бесплатно скачать Контрольная работа: Управление организацией инновационной деятельности