Контрольная работа: Управление потенциалом современного предприятия
Студента _______ курса
Факультета______________
ЗФО, группы ____________
_______________________
СИМФЕРОПОЛЬ, 2007
План
1. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их ценностей
2. Современный подход к управлению предприятием
3. Функциональный принцип структуризации предприятия
4. Что означает понятие
А) территориальная структура фирмы
Б) межфирменная конкуренция
5. Методика стоимостной оценки информационного потенциала предприятия
Список использованных источников
Приложения
1. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их ценностей
Ответ. Непременным условием функционирования рынка является наличие конкуренции. Под конкуренцией (лат. concurrentia, от лат, concurrereсталкиваться, сшибаться) понимается экономическое соперничество между различными производителями (потребителями) на рынке за наиболее выгодные условия производства и реализации (приобретения) товаров (услуг).
????????????? ???????? ??????? ??????????? ? ??????? ????????? ?????? ?????????? ??????????? ????? ??????? ?????? ???????. ?? ??????????, ??? ???? ??????????? ? ????? ????? ????????? ??????????????? ??????????????? 5 ???????? ??? (???.1.).
На рис. 1. изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:
1. Появление новых конкурентов.
2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами.
3. Сила позиции поставщиков.
4. Сила позиции покупателей.
5. Конкуренция среди производителей в самой отрасли [56].
«Значение каждой из пяти сил меняется от бизнеса к бизнесу и в конечном счете определяет его прибыльность. В тех случаях, когда действия этих сил складываются благоприятно... многочисленные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала. В бизнесах, где одна или несколько сил действуют неблагоприятно далеко не всем фирмам удается долго хранить высокие прибыли. Пять сил конкуренции определяют прибыльность бизнеса по тому, как они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, что им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли».
Любое нововведение, что дает организации реальное увеличение успеха на рынке, — это конкурентное преимущество.
Организации добиваются конкурентного преимущества, находя способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, что можно назвать одним словом — «нововведение».
Нововведение в широком значении включает и улучшение технологии, и усовершенствования способов и методов ведения дел. Нововведение может выражаться в изменении товара или производственного процесса, новых подходах к маркетингу, новых путях распространения товара, новых концепциях сферы конкуренции и т.д.
К наиболее типичным источникам получения конкурентных преимуществ принадлежат:
• новые технологии;
• изменения структуры и стоимости отдельных элементов в технологической цепочке производства и реализации товара;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--