Контрольная работа: Влияние паники на подготовку и реализацию управленческих решений
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Психическая напряженность
Паника – один из элементов
состояния психической напряженности
Специфика управленческих решений,
принимаемых в состоянии паники
Методы борьбы со стрессом у персонала
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Разработка управленческих решений – важнейшая тема менеджмента. Процесс управления предприятием осуществляется на основе принятых решений. Работа менеджера состоит из постоянного изучения, анализа, оценки и выбора путей решения производственных и иных проблем. Состояние предприятия, его внутренние переменные и внешнее окружение постоянно создают массу вопросов, требующих своего разрешения.
Управленческое решение – наиболее сложный вид человеческой деятельности.
В рамках этой деятельности постоянно возникает множество напряженных ситуаций, связанных с судьбой коллег, подчиненных и иных людей, имеющих отношение к проблеме. В процессе управления предприятием происходит немало ситуаций, вызывающих у руководителей сильный страх. Этот страх (паника) может на время парализовать процесс разработки
и принятия решения.
В данной работе я рассмотрела само понятие «паника», а также предприняла попытку исследовать влияние паники на процесс подготовки и реализации управленческих решений в состоянии паники.
ПСИХИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЁННОСТЬ
Для обозначения психических состояний человека в трудных условиях исследователи пользуются разными понятиями, среди которых наиболее популярно понятие «стресс»: им обозначают широкий круг не только психических, но и физиологических состояний, например, физического напряжения или утомления. В настоящее время термин «стресс» дополняет словарь социологии, биологии, медицины и ещё ряда наук, в качестве объединяющего разные агрессивные внешние воздействия понятия. Кроме того, «стрессом» называют ситуации, сопровождающиеся такими воздействиями.
Традиционное понимание понятия «стресс» заимствовано психологами из физиологии. Г.Селье и его школа дали глубокий анализ изменен ий, происходящих под действием выраженных внешних стимулов на организм человека. В частности, подробно были описаны изменения эндок ринных желез, подконтрольных гипофизу. Перенесение физиологического значения стресса в психологию привело к смешению подходов изучения.
Против смешения выступил американский ученый Р. Лазарус, предложивший различать фи зи ологический и психологический виды стресса. По его мнению, они отличаются друг от друга по особенностям воздействующего стимула, механизму возникновения и характеру о тветной реакции. Физиологический стресс характеризуется н арушением гомеостаза и вызывается непосредственным дейст ви ем неблагоприятного стимула на организм (например, при прикосновении к раскалённой поверхности).
Анализ психологического стресса, по мнению Р.Лазаруса, требует учета таких моментов, как значимость ситуации для субъекта, интеллектуальные процессы, личностные особенности. Эти психологические факторы обусловливают и характер ответных реакций. В отличие от физиологического стресса, при котором последние являются высокостереотипными, при психологическом стрессе они индивидуальны и не всегда могут быть предсказаны. Так, на угрозу один субъект реагирует гневом, а другой - страхом и т.п.
Таким образом, разграничение физиологического и психологического стресса вносит упорядоченность в понимание проблемы, привлекает внимание к необходимости изучения собственно психологических особенностей этого состояния.
Другим сложным вопросом, вызывающим противоречивые мнения при разработке проблемы, является соотношение эмоций и стресса. Считается, что главной составляющей, «фундаментальным компонентом» психологического стресса является эмоциональное возбуждение. Именно эмоциональная насыщенность деятельности выделяется в качестве основной характеристики этого состояния в большинстве исследований.
Наиболее характерной на данный момент является тенденция рассматривать стресс как особое эмоциональное состояние, сходное с другими (аффектами, чувствами, тревожностью и др.).
Стресс — явление, способное возникну ть у каждого человека как в специфических условиях, так и в повседневных ж изненных ситуациях, носящих характер испытания для человека, — оказывает существенное влияние на деятельность и поведение, вследствие че го вопрос о его причинах, природе и формах проявления приобрел самостоятельное научное значение, которое еще больше усиливается в связи с ростом требований, предъявляемых человеку современным производством, техникой, условиями окружающей среды и задачами, которые ему приходится выполнять.
Очевидно, что в этих условиях со всей остротой встает зада ча и зучения психологических предпосылок выносливости, адаптации человека к стрессогенным воздействиям. А это в свою очередь предполагает исследование самого феномена стресса как особого психического состояния, возникающего в сложных условиях деятельности.
Резюмируя, можно сказать, что стресс – это состояние или процесс повышенного нервного напряжения из-за наличия напряженных или исключительных ситуаций, вызывающих страх.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--