Контрольная работа: Вопросы структурной реформы на федеральном железнодорожном транспорте
Выполнил:
студент 5 курса
Рабин Е.Н.
шифр: 02-АТС-36111
Проверил:
Серин С.А.
г. Владимир
2006 год
Реформы Российских железных дорог – это часть реформирования естественных монополий. Их основой в период становления рыночных отношений является проведение мероприятий по совершенствованию структуры отрасли, а именно: укрупнение первичных производственных звеньев в результате перехода на двухзвенную систему управления, преобразование линейных предприятий основой деятельности (в частности, дистанций сигнализации и связи). Линейные предприятия лишаются статуса юридического лица, упраздняется их самостоятельный баланс, более четко разграничиваются затраты на перевозочную и подсобно-вспомогательную деятельность, что позволяет устранить двойное налогообложение и за счет этого сэкономить эксплуатационные расходы.
За счет объединения предприятий (в частности, дистанций сигнализации и связи и др.) происходит переподчинение первичных структурных подразделений (участков, околотков, мастерских) соседним линейным предприятиям соответствующего профиля. Объединение линейных предприятий сопровождается высвобождением, по преимуществу, административно-управленческого персонала (АУП), примерно на 70% и в меньшей степени - производственного штата, примерно на 30%.
Экономический эффект существенно возрастает при одновременных ликвидации линейных предприятий и совершенствовании технологических процессов.
В некоторых случаях целесообразно изменить производственный профиль линейных предприятий, что позволит наиболее рационально использовать производственные площади и оборудование, восполнить недостаток инвестиций на создание новых производств, обеспечить загрузку персонала.
Существующая сеть передачи данных предельно загружена. Необходимо провести ее полную модернизацию на основе использования цифровых волоконно-оптических, радиорелейных и спутниковых линий связи и цифровых коммутационных узлов.
Волоконно-оптические линии связи предпочтительно строить на магистральных направлениях Центр-Восток, Юг-Запад с последующим их развитием на региональном и дорожном уровнях. Основными направлениями повышения надежности и сокращения эксплуатационных расходов в области железнодорожной автоматики являются замена устаревшего оборудования перспективными устройствами и системами на современной элементной базе и совершенствование методов обслуживания существующих устройств.
В качестве перспективных систем должны применяться:
- числовая кодовая автоблокировка на микроэлектронной элементной базе;
- автоблокировка системы АБТ с частичным использованием микроэлектроники, что особенно эффективно на участках с низким сопротивлением балласта и длинносварными рельсовыми плетями;
- системы интервального регулирования на основе счета осей без использования рельсовых цепей;
- электронная централизация на базе микроэлектронной техники, не требующая строительства новых постов ЭЦ и максимально использующая существующие кабельные сети.
Системы диспетчерского контроля и централизации намечается модернизировать путем внедрения микропроцессорной ДЦ, обладающей расширенными функциональными возможностями, и высвобождения производственных площадей, особенно на центральных постах.
Широкое применение должны найти системы дистанционного управления с одной станции стрелками и сигналами прилегающих малодеятельных станций.
Намечается разработать и внедрить эффективную систему автоматизированного расформирования поездов на сортировочных горках.
Завершается разработка и начато внедрение автоматической переездной сигнализации на новой элементной базе, обеспечивающей безопасность движения поездов при минимально необходимом времени закрытия переезда (с учетом реальной скорости движения поездов).
Модернизация локомотивного оборудования системы АЛС проводится путем внедрения микропроцессорных устройств, обладающих повышенными надежностью и помехозащищенностью.
Для повышения безопасности движения поездов необходимо завершить работы по созданию нового стрелочного электропривода и гарнитуры для обычных стрелочных переводов и стрелок с непрерывной поверхностью катания.
Работа дистанции в современных условиях.
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки, а также дистанции информатизации и связи подчиняются соответствующим службам железной дороги, которые, в свою очередь, являются структурными подразделениями управлений железной и подчиняются начальнику железной дороги.
Службы осуществляют техническое руководство деятельностью дистанции сигнализации и связи, других подразделений железной дороги по обеспечению безопасного и бесперебойного движения поездов, охраны труда и техники безопасности их работников; эффективному использованию устройств сигнализации, централизации и блокировки, информатизации, вычислительной техники и связи.
Службы в своей деятельности руководствуются федеральным законом "О федеральном железнодорожном транспорте", Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации, другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкциями, приказами, указаниями и иными нормативными документами МПС России и железной дороги.
Основными задачами дистанции сигнализации, централизации и блокировки являются:
1. Организация устойчивой работы систем и устройств для обеспечения безопасности движения поездов:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--