Контрольная работа: Воздействие техники на работоспособность человека

Дисциплина основы безопасности труда связана, с такими дисциплинами, как охрана труда, физиология труда, психология труда и т.д. Предметом данной науки является техногенные, антропогенные и естественные опасности, действующие в техносфере и средства защиты человека от них.

Задачами этой науки является:

- идентификация (распознавание) опасности с указанием количественных и качественных характеристик;

- защита от опасности на основе сопоставления затрат с выгодами;

- ликвидация последствий.

??????, ??? ????????????? ????? ?????????? ??????? ??????????? ????????????, ?????????? ????? ? ???????? ????????? ? ???????? ???????? ????????????, ?????????? ????????, ?????????-?????????????, ??????????????-???????????, ?????????-?????????????, ???????-????????????????, ???????????????? ? ???? ???????????. ? ???????????? ??????? ? ???????? ???????????? ???????? ????? ???????? ??? ???????? ?????: ?????? ????, ???????????????? ? ??????????????????.? ??????? ??????????? ???????, ????? ?? ?????? XX ????, ??????? ????????, ???????????? ???????, ??????????, ? ????????, ???????????????, ?? ???? ??????? ???????????, ??? ???????, ???? ?????????? ????. ??? ?????? ????? ?????????? ??????? ???????????? ????????, ??????? ????????? ???????????? ?????? ?????????? ????, ??????? ??????????? ????????, ????????. ??????????? ?????????????? ??????? ? ???????? ????????? ?????? ? ????? ????????????? ? ??????????????? ???????????? ??????????.

Предметом проводимого исследования в моей контрольной работе является рассмотрение влияния техники на человека, изучение физиологических особенностей человека при трудовой деятельности на предприятии, а также подробное освещение понятия работоспособности человека.

Данная тема контрольной работы представляет исключительный интерес, так как необходимо знать каждому человеку все нюансы на работе, связанной с техникой. В данной контрольной работе будет рассмотрено профессия оператора персонального компьютера и ее последствия.

Тема контрольной работы позволяет узнать, совместимость человека с техникой, основы охраны труда, а также достижение работоспособности оператора в хороших условиях.

На основании вышеизложенного, целью контрольной работы является изучение условий труда для достижения работоспособности человека, а также отражение воздействия на человека негативных факторов среды обитания и производственной деятельности. Для достижения цели контрольной работы были поставлены следующие задачи:

- рассмотрение понятия техники и технических устройств;

- изучение физиологических особенностей различных видов деятельности (на примере оператора персонального компьютера);

- изучение понятия работоспособности человека и пути ее повышения.

1. Биофизиологическая совместимость человека и техники

1.1 Понятие и основные особенности техники

Техника - это совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания потребностей общества. В технике материализованы человеческие знания и опыт, накопленные человечеством ходе развития общественного производства. Основное назначение технических устройств – частичная или полная замена производственных функций человека с целью облегчения труда и повышения его производительности. Технические устройства позволяют на основе познания законов природы существенно повысить эффективность трудовых усилий человека. Расширить его возможности в процессе трудовой деятельности.

По мере развития производства и создания новых орудий труда техника освобождает человека от выполнения различных производственных функций, связанных как с физическим, так и умственным трудом. Технические устройства применяются человеком для воздействия на предметы труда при создании материальных и культурных ценностей; обслуживания быта; управления обществом; обеспечения обороноспособности.

По масштабам применения основную часть технических средств составляет производственная техника (машины, механизмы, станки, инструменты). В составе непроизводственной техники основную роль выполняют средства коммунальной и бытовой техники (стиральные и кухонные машины, пылесосы).

Техника прошла исторически длительный путь развития – от примитивных орудий первобытного человека до сложнейших автоматических устройств современной промышленности. Особенно важную роль в развитии общественного производства сыграли рабочие машины, выполняющие определенные технологические и транспортные функции.

Характерная тенденция развития техники – использование высокоэффективных технических средств для облегчения умственного труда, повышения его производительности. В современный период происходит активное вторжение техники в сферу умственного труда. Развитие электроники, совершенствование ЭВМ создают предпосылки для передачи машинам не только управляющих, но и логических функций человека, то есть функций его умственной деятельности.

Применение контрольно-управляющих, информационных вычислительных машин оптимизирует планирование и управление производством, повышает продуктивность умственного труда, избавляет человека от выполнения многих трудоемких расчетных операций, сокращает расходы на административно-управленческий аппарат.

В целях рационализации делопроизводства, повышения эффективности работы технологических, конструктивных и других действий расширяются выпуск и использование различных средств оргтехники. Особое значение приобретают специфические технические средства, способные заменить человека при выполнении утомительных или вредных для его здоровья операций.

1.2 Человек и техника

? ?????????? ? ?????? XX ???? ????? ????? ??????? (??????????, ??????? ? ??.) ???????? ????????????? ????????? ??????????????? ??????????? ????????, ????? ??? ???????? ???????, ??????????? ?????? ? ????????, ????????????? ?????????. ??????? ????????? ?????????????????? ?????? ??????????, ??????????? ??????????? ? ????????????? ???????????????? ????????? ??????? ????????? ? ???????????????? ????????? ?????, ????????????? ?????????? ???????????? ????????????.??????????? ???????????? ???????????? ??????????? ???????? ???? ????????. ??????????? ????????????? ?????, ??? ??? ????? ?????????? ???????? ?????? ????????? ??? ??????? ??????????? ???????? ? ??????????. ??????? ????? ???? ?? ? ?????? ???????????, ? ? ?????????????? ????????????. ?????? ?????????? ? ????????, ???????? ? ?????????? ???????? ????????, ? ???????? ??????????????? ????????? ???????? ???????????? ?????????????? ????????????? ????????? ??????-????????????? ? ?????????? ???????. 1.3 Физиологические особенности различных видов деятельности

Все виды работ осуществляются человеком при участии определенных групп мышц. Для выполнения работы мышцы затрачивают определенное количество энергии, пополнение которой происходит за счет потребления питательных веществ, поступающих постоянно с кровотоком. Этим же кровотоком от работающих мышц уносятся отработанные вещества – продукты окисления. Этот сложный биохимический процесс происходит посредством ряда промежуточных реакций, при участии других веществ и под влиянием ферментов, играющих роль ускорителей реакции. При выполнении физической работы окислительные процессы в организме усиливаются за счет дополнительных групп мышц и тогда увеличивается потребление кислорода. По его употреблению в единицу времени можно судить в тяжести выполняемой рабы (в состоянии покоя 200-250см2 /мин.). В нормальных условиях труда сердце взрослого здорового человека проталкивает 70 см3 крови за каждое сокращение и делает за 1 минуту 60-70 таких сокращений (при тяжелой работе – 150-170 ударов). Следовательно, основными физиологическими реакциями организма на физическую работу является учащение пульса, повышение кровяного давления, учащение дыхания, изменение состава крови, увеличение потоотделения.

?????? ???????? ? ????? ?????? ?????????? ????? ????? ???????? ?????????? ??????????? ? ??????????????? ????????? ?? ????? ???????? ???????????? ????????, ??????? ????? ??????? ????????? ?? ?????????? ? ??????????. ?????????? ???????????? ???????????? ? ???????? ??????? ????, ? ??????? ? ???????? ?????? ???????? ?????????? ?????, ??????????? ??????????? ????????? ? ??????? ????????? ?????????. ????? ??????????? ???????? ?????? ?????? ? ??????? ???????. ? ???????? ?????? ?????????? ?????? ???????. ?? ???????? ???????????? ?????? ???????????? ?? ??? ?????????:- ?????? - ????????? ??????, ??????????? ???? ? ???????????????? ?????????????? ?????????? ??????????? (????????? ????? ??????????, ???????? ? ???????? ????????????).- ??????? ??????? - ????????? ??????, ????????? ? ??????? ? ???????????? ?????? ?????? ?? 10 ?? ? ???????????????? ????????? ?????????? ??????????? (??? ????????? ??????????????, ???????????).- ??????? - ????????? ??????, ????????? ? ??????????? ??????????????,???????????? ? ?????????? ???????????? (????? 10 ??) ???????? ? ????????? ???????????? ?????????? ?????? (??? ????????? ? ??????????? ?????? ???????? ????????????????, ?????????????????? ???????????).??? ???? ????????? ??????????? ??????, ??? ?????? ???????? ?? ??????-????????????, ??????????? ? ????????-?????????? ???????. 1.4 Особенности работы оператора персонального компьютера ?????? ????????? ?? ????????? ? ????????? ?????, ????????? ? ??????? ? ???????? ????????? ?????. ?? ????????? ?? ????? ?????????????? ??? ??????? ? ??????? ???????????????? ????????, ???????? ???????? ?? ??????? ?????????: - ?????????? ??????? ?????????? ? ????????????? ????? ??????? ? ?????????? ??, ??????? ????? ???????? ? ????????????? ????????? ??? ?????????? ?????????? ??? ????????? ???????????? (???????? - ?????????? ??? ???????????? ??????? 50 ?? ??????????? 220 ?, ???????? ??? ??????? ??, ? ????? ???? ??????? ??????? ??????????? ?? 12000 ? ?????? ??????? ????????? ???? ? ????? ???????);- ?????????? ??????? ????????????? ?????????????? ? ?????????? ????? ? ??????? ????????? ?????? (? ??? ????? ?? ????? ???????????? ??????? 50 ?? ?? ??, ??????????????? ????????, ?????? ????????????????, ??????? ???????, ????????????? ????????? ? ?.?.;- ?? ??????????????? ?????????? ?????? ?????????? ????????? ????????, ???????? ??????? ???????? ????? (???????) 0,3 ?? ? ?????, ??????? ???????? ????????? - 50 - 75 ??, ? ????? ????????? ?????????? ?????????? ? ????????????????? ?? (????????????? ????????????? ???????????) ??-?? ??????? ?? ??????? ?????????? ???????? ????????????? ?????????? ???? ?? ?????????? ???? ???????????? ???????50 ?? (??? ?????????? ?????????????? ??????? ????????? ?????);- ?????????? ?????????????? ?????? ????-??????????? ????? ?? ?????? ??????? ? ??????? ????????? ???? ???????????????? ????, ????????? ???????? ?????????? ??????????? ??????;- ?????????? ??? ?????????? ??????? ????????????;- ?????????? ??????? ????????????? ???????????? ?????????????;- ?????????? ??????? ???????????? ??????? ??????? ???? ?? ??????? ??????????;- ?? ??????????????? ?????? ????????? ????????????: ?????????? ??????????? ??-?? ??????????? ??????? ??????? ??, ?????????? ?????????, ?????????? ??? ?????????? ???????? ???????? (???????????) ??????? ??????? ????;- ?????????? ?????????? ? ??????? ?????????? (?????????? ???????????) ?????????? (?????? ????? ????????????), ???????? ????? ??? ?????????? ??????????? ? ?????????, ?????? ?????????????, ?????????? ????????? ? ????????? ??????????? ??????? ???????;- ?????????? ??????? ???? ?? ?????????? ??????????? ?????????? ?? ? ????????, ?? ?????????????????? ?????????? ??????????????? ?????????;- ?????????? ??????? ??????? ?????????????? ????????? ?? ??????????-??????? ?????? ??????? (???? ?????? ????? ????? ?????? ? ?????? ??? ??????? ????? 1992 ?.);- ?????????? ?????????? ???????? ? ???????? ??????? ????, ?.?. ?? ????? ??????????? ??? ??????? ??????????? ?????????? ?????????? ? ??????? ??????????? ???????, ??? ????? ????? ???????? ????????? ??????? ???????????, ???????? ?????, ??? ????? ??????????? (?????? ??????????? ???? ???????????), ???????? ??????? ??????, ?????????? ?????? ????????????? ???????????, ? ????? ? ????????????;- ???????????? ?????;- ?????????? ?????????? ?????????? ??-?? ???????? ?????? ???????????????? ? ??????????? ??????????;- ?????????? ?????????????? ??-?? ?????????????? ??????????? ???????? ????? (????????? ??????, ?????, ?????????? ????????? ??? ??????, ??? ??? ? ?????? ??? ? ??.), ??? ? ???????????? ??????? ????????? ?????????? ???? ????????????, ???, ???, ???, ????;- ?????????? ??????-????????????? ?????????? (?????????????? ??????? ?????????? ?????? ?? ??, ??? ???? ?????????? ????? ?? ????????? ?????? ???????? ??????????? ????????? ? ??????????????);- ??????? ????????? ??????????? ????????????? ???????: ??????? ? ??????? ??????? ???? ??????? ??????? (????? ????????, ?????, ???????, ??????? ?????, ???? ? ?.?.).????? ??????????? ????, ???????? ??????????? ??????, ?????, ??????? ???????, ?????????-????????? ??????, ???????? ? ?????????????? ??????.???? ????????????? ??????? ???????????? ?? ????????, ???????? ???????? ?? ?????? ??????, ?? ????? ??????????? ????????????? ??????????? ??????????? ???????????? (?? ?????????? ?????, ?????????? ?????????? ?????????-????????? ?????????????, ?????? ????? ??????????).??? ?????? ?? ?? ? ?????????? ??????????? ??????? ????????, ????? ?????????? ????????? ???????????. ???????? ???????????????? ?????????? ????? ??????????? ?????????:- ?????????? ? ??????? ????????: ???????? ??????? ?????? ? ?????? ????????????? ???????????; ?????? (?? ?????? ???????????) ? ???????? ????????????, ????????? ????????????? (?????????) ??????; ?????? ????? ???????, ??????? ????????? ?????????, ????????? ?? ????? ? ?.?.; ???? ? ???? ? ??????, ??????????????, ??????????? ???, ?????????, ?????? ????????, ???????? ????????? ???, ?????????? ???? ? ??.;- ?????????? ???????????: ??????????, ???????? ???? ? ??????? ????????? (???), ? ?????????? ? ???????? ????????, ??????????????, ???????? ???????????, ?????????, ???? ? ?????? ????? ?????, ? ??????? ??????, ??????, ??????? ???? ? ?????????, ???????? ???? ? ?????, ? ?.?.;- ??????????? ???????????? ? ??????-???????????? ?????????: ??????? ???????, ????????? ???, ??????? ?????????, ?????????? ??????, ???? ????? ??????, ???????? ????????????????? ? ??.;- ????????? ?????? ??????????????: ?????????, ???????????? ??????, ??????? ?????????????? ?????????????, ?????????, ???????????????.???????? ?????????? ??????????? ????? ?????????? ? ??????????? ??????? ?????? ?? ??.

Различают два вида работ: динамическую, связанную с перемещением, движением, и статическую, связанную с затратой мышечного напряжения без совершения каких-либо движений. Должность оператора как раз и относится ко второму виду работ. Оператор персонального компьютера мало совершает движений по пространству, он больше всего осуществляет умственную деятельность. Следовательно, профессия оператора ПК относится к статическому виду работ. И тот, и другой вид работы связан с потреблением количества энергии и энергетических ресурсов (кислорода), поэтому может привести к утомлению отдельных мышечных групп и организма в целом.

?????????? ???????????? ???????? ???????????? ? ???????? ???????? ? ???????? ???????? ??????????? ??????? ??????? ? ??????? ??????. ??? ?????????? ?????? ??????????? ??????? ????????? ??????????, ?????????? ???????? ????????, ??????????? ???????? ????????, ??????????? ??????????? ?????? ??????????? ? ??????? ???????, ? ?? ?? ????? ????????????? ??????????? ????? ? ???? (? 8-10 ??? ?? ????????? ? ?????????? ?????).?????????? ???????????? ????? ????? ??????? ? ??????? ??????? ??????, ? ?????? ??????? ??????? ?????? ? ?????. ?? ????????? ? ?????????? ????????????? ? ????????? ????? ?????????? ???????????? (?????? ?????????????, ?????????? ???) ????????????? ??????? ?????? ????????????? ? 5 ???. ??? ?????????????? ????? ??????? ?????????? ? ???????????? ??????? ????, ????????, ???????????? ?????? ??? ?????????? ????????????.??? ??????????? ? ??????????????? ?????? ????? ????????? ?????????, ??? ???????? ??????????? ???????? ???????? ?????????????????. ??? ?????????? ???????? ???????????? ????????? ????????? ? ??????????????? ? ??????????? ????????? ????????, ????????????? ? ?????????? ??????????? ? ??????????????? ???????????? ? ??????? ? ????????? ?? ?????????????? ? ???????????? ???????????. ????????? ???????? ???????? ????????, ??????? ?????????? ?????? ????????? ??????????????? ?????????? ????????? ????????. ????? ?????? ????????? ????????, ? ????????????????? ?????????????????.????????? ????? ?????????? ??? ??? ??????????? ??????????, ??? ? ??? ?????????? ????????????, ???? ??? ????????? ??? ????? ???????.

В современных высокомеханизированных, автоматизированных производствах на смену тяжелому физическому труду пришли машины, управление которыми требует от рабочих значительного нервно-психического и умственного напряжения. Это напряжение касается главным образом центральной нервной системы. Длительное напряжение клеток коры головного мозга вызывает их утомление, которое проявляется в виде снижения работоспособности к концу дня, плохого самочувствия и т.д.

В процессе умственной деятельности повышается утомление, увеличивается объем легочной вентиляции, повышается потребление кислорода, увеличивается кровенаполнение сосудов и брюшной полости. Операторский труд отличается большой ответственностью над эмоциональным и психическим напряжением.

???????? ????????? ???????, ????? ??????? ???????????? ????? ????????? ???????????? (???????????? ???????????, ????????, ??????? ?????????? ????????, ???????????, ??????????????? ??????? ???????????, ????????? ????????? ? ?????? ?????? ???????????). ???????? ???????? ?????? ??????????? ?? ???????, ??????????? ? ???? ?????? ???????, ?????????? ? ???????????????? ????????? ? ?????? ?????????. ?????? ??????? ??????? ?? ???? ???: ???? ? ????? ????????? ???????; ??????????? ? ????? ????????? ??????? ?? ?????? ?????????????????, ?? ? ????????????? ??????? ? ?????????, ?? ???? ??????? ?????????? ????????? ???? ???????? (????????? ? ??.), ??????? ???????? ????????? ? ???????????? ?????????, ???????????, ????????, ???????????, ???????? ?????? ??????? ??? ??????????? ???? ????????. 2. Достижение нормальной работоспособности в трудовой деятельности оператора 2.1 Понятие работоспособности и ее основные особенности

Работоспособность человека – это состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять конкретные виды работы заданного качества за требуемый интервал времени. Исследования показывают, что работоспособность человека зависит от общей приспособленности физиологических функций к трудовой деятельности, от тренированности организма и от упражнений в данном виде работ, от эмоционального состояния человека и от состояния внешней обстановки, то есть окружающей среды. Поэтому работоспособность – это не врожденное и неизменное качество человека, а приобретающее в процессе труда, выработанное самим человеком.

В этой связи необходимо остановиться на важности рабочей должности. В процессе трудовой деятельности рабочий часто выполняет различные операции при вынужденном положении тела (особенно в согнутом состоянии.

В начале рабочего дня работоспособность постепенно нарастает, проходит период врабатываемости; достигается работоспособность максимального подъема, она держится на этом уровне более или менее длительное время, затем происходит постепенное снижение работоспособности – наступает период утомления. Организация кратковременных перерывов в конце максимальной работоспособности удлинила этот период, отдалила и ослабила утомляемость и повышает общую производительность труда. Помимо физиологических явлений в виде утомления, различные виды физического напряжения могут вызвать и некоторые патологические явления в организме, то есть заболевания. Например, длительная работа в неудобном положении может привести к искривлению позвоночника человека. Трудовые процессы, связанные с длительным стоянием или хождением могут вызвать плоскостопие или варикозное расширение вен нижних конечностей.

Работоспособность умственного труда зависит от тех же факторов, что и при физическом труде: общего приспособления функций головного мозга к умственной работе, тренированности и упражнений, эмоционального состояния и состояния окружающей среды. Причем эмоциональное состояние при умственном труде играет большую роль, чем при физическом труде. Оно влияет на качество выполняемой работы человека.

2.2 Пути повышения эффективности трудовой деятельности человека ????????????? ???????? ???????????? ???????? ? ???????????? ??????? ??????? ?? ???????? ? ?????? ?????, ????????????????? ?????????, ??????????? ???????? ?????, ????????????? ???????? ???????????????? ?????.????????????????? - ???????? ?????????????? ???????????? ????????? ????????, ????????????????? ??????????? ? ????????? ??????, ??????????? ?? ???????????? ?????. ?? ????? ???????? ???????????? ????????????????? ????????? ?????????? ?? ???????. ????????? ??? ???????? ???? ????????? ???? ????? ????????? ???????? ? ???????? ???????? ????????????:? ???? ????????????, ??? ??????????? ?????????????????; ? ???? ?????? ??????? ????????????????? ?????????? ?????????? ?? ????????? ? ????????; ? ??????????? ?? ????????? ????? ? ?????????????? ???????????? ???????? ???? ?????? ?????? ?? ?????????? ????? ?? 1,5 ?, ? ??? ?????????? ?????????? ????? ? ?? 2-2,5 ?;? ???? ??????? ???????????? ?????????????????; ??? ??? ?????????? ????????? ??????? ???????? ??????????? ? ????????????? ????????????? ??? ???? ????????? ????????? ????????????? ??????????????? ???????; ????????????????? ???? ???? ????? ?????????? 2-2,5 ? ? ????? ? ??????????? ?? ??????? ? ????????????? ?????;? ???? ???????? ?????????????????, ????????????????? ??????????? ?????????????? ???????????? ???????? ?????????? ??????? ???????? ? ???????????????? ???????? ?????????.?????????? ???????????? ? ?????????? ???????? ?????, ??????????? ??????? ???? ? ??????? ???????? ????????, ????????????? ????????????, ??????????? ??????????? ?????????? ???????????? ???????? ??????????? ???????? ???????, ????????? ???????????? ? ????????????? ????????? ????????????? ???????????????? ???????????.??????????? ???? ???????? ? ???????? ???????? ???????????? ???????????? ??????? ????????????????? ? ?????????????????? ?????. ?????????? ????????? ???? ?? ??????? ????? ???????? ? ???????? ????????????? ??????????? ?????????, ???????? ???????? ? ???????? ??????????? ??????, ? ????? ???????? ??????? ?? ?????????. ?????????? ??????? ????? ??????? ??????? ?????, ??? ??????? ????????? ?? ????????? ??????????? ?????? ?????? ??? ?? 10-15?; ??????? ????? ? ? ??????? ????????????; ???????? ?????????? ? ??????? ???? - ?????? ??????.??????? ???? ?????????????? ??? ????????????? ?????????? ????????????, ????????? ? ?????????? ? ???????? ????????????. ??? ??????? ???????????? ??????????? ??? ?????? ? ????????? ????????. ?????? ??? ?????? ???? ?????????? ???????? ?? ????? ?????? ???????????, ?????????? ?????????? ???? ? ????? ? ??????? ????????????? ?????? ??????? ? ????????????? ????????????? ?? 6-10 % ?? ????????? ? ????? ????. ?????? ? ???? ???? ????? ??????????? ? ????? ???????????, ??? ??? ??????????? ?????? ?????? ??????? ??? ???????? ?????, ?????????? ???????????? ????, ????????? ?????????? ????, ??????????? ???????? ?? ????????-?????????? ???????. ? ????????? ???? ?????????????? ??????????? ????????? ??????, ????????? ???????? ????????. ?????? ? ? ???? ?????? ????? ????????? ????????? ??????? ? ??????? ????, ??????????? ?????? ??????? ?????????????? ? ???????. ??????? ????? ????????? ????????? ???????, ???? ??? ????? ???????????? ? ?????? ? ???? ????????. ??? ???? ????????? ??????, ??????? ? ?????????? ?????? ? ?????? ?????? ??????????????? ??????????? ?????? ? ????????. ???????? ?????? ??? ????????? ???????????? ?????? ??????????? ????? ?????????. ??? ?????????? ???????? ?????? ?????? ? ??????? ????????? ????????????? ?????? ????????? ??????? ??????. ????????? ???? ????????? ?????? ??????????????? ??????????? ???????.?? ????????????? ???????? ?? ?? ????? 2 ????? ?????? ??? ????????. ? ???????? ?????? ??? ?????????? ?????????????? ??????? ???????????? ????????????? ?????? ??? ??????, ???????? ?????????? ???? ?????? ? ??????????????, ?????????? ?????????? ? ?? ??????????.??? ??????????? ????????????????? ???????? ??????? ????????? ?????????????????? ? ???????????????????? ??????????? ????????, ??? ??????????? ? ????????? ???????? ??????, ????? ? ????? ??????????? ????????, ? ????? ???????-??????????????? ???????? ????? ????????? ? ?????????.???????????? ??????? ?? ????????????????? ????????? ????????? ?????????? ????? ???? ? ?????????? ??????? ? ??????? ?????????? ???????? ? ???????????.????????????? ??????????? ?????? ? ?????? ???????????? ?????????? ??????? ???????????? ?????????????????. ????????? ??? ????? ??????????? ???????? ????? ? ?????? ?? ????????????: ???????? ?????????? ???????? ? ???????? ???????? ??? ? ??????????????? ?????????????????? ?????????. ??????????? ???????????? ?????????? ???????? ????????????? ? ?????? ??????????? ?? ??????? ???? ?????????-??????? ?????????, ????????, ??????????? ??????? ????. ????????????????? ? ????? ??????????????? ????????? ?????????? ?? ?????? ?????????? ?? ????????? ?????????????????, ????? ??????? ? ????????????? ?????.??? ?????????? ??????, ????????? ???????????? ?????? ? ??????? ??????? ????, ????????????? ????? ??????, ?? ??????????????? 10 ???????? ????????. ??? ?????????? ????? ??????? ????? (??????????, ??????? ? ??.) ??????? ???????? ?????? ? ??????? 15 ??? ? ??????? ????? ?????????????????. ??? ???????, ????????? ???????? ???????? ?????????? ? ????????, ??????? ? ?????? ???????? ???, ????????????? ????? ??????, ?? ???????? 5-???????? ????????.??????? ????????????????? ? ????????????????? ????????? ?????????????? ???????????? ???????????? ???????? ??????, ?????? ? ??? ????????. ? ??????? ????? ???????? ??-??????? ????????? ?? ?????????? ? ??????-??????????? ????????. ? ???????????? ? ???????? ?????? ????????? ????????? ????????????????? ?????????? ? ???????? (? 8 ?? 12 ?) ? ??????? (? 14 ?? 17 ?) ????. ? ??????? ????? ?????????? ?????????????????, ??? ???????, ?????????? ? ?????? ????? 12 ? 14 ?, ? ? ?????? ????? - ? 3 ?? 4 ?????. ? ?????? ???? ??????????????? ?????????? ????????? ?????? ???????????, ?????? ? ????????? ?????? ? ??????, ???????? ?? ????? ? ???.??????????? ???????? ????? ? ?????? ? ??????? ?????? ?????? ?????????????? ? ?????? ???????? ?????????????????. ????????? ????????????????? ?????????? ?? 2, 3 ? 4-? ???? ??????, ? ??????????? ??? ?????? ??? ??????????, ????? ?? ???????? ? ????????? ???? ??????. ? ??????????? ????????????????? ???????????? ???????? ? ????? ? ????????????????.?????????? ????????????? ?????? ????? ? ?????? ???????? ???????????????? ?????????? ? ???????? ??? ?? ???????????????????? ?????????, ? ??? ????? ?????????????? ??????.??? ?????????? ????, ?????????? ??????? ? ???????? ??????????????? ????????? ???????????? ???????? ????????????, ????????? ????????, ???????? ?????????? ? ????????? ????????????.?????? ??????? ??????????? ????? ?????? ???? ? ???????? 68 - 85 ??; ??????????? ?????? ??????? ??????????? ????? - 72,5 ??. ?????????? ????????? ??????? ??????????? ????? ??? ?? ????????: ????? - 80 - 120 ??, ?????? - 80 - 100 ??. ??????? ???? ?????? ????? ???????????? ??? ??? ??????? ?? ????? 70 ??, ??????? ?? ????? 50 ??, ???????? ?? ?????? ????? ?? ????? 45 ?? ?? ?????? ????????? ??? ?? ????? 65 ??. ??????????? ???????? ?????? ?????? ???????????? ???????????? ??????? ???? ?????????, ?????? ??????????? ???????? ?? ? ????? ???????? ???????????? ?????????? ???? ?????-???????? ??????? ? ?????. ??? ???????? ?????? ?????? ?????????? ? ??????????? ?? ????????? ? ????????????????? ?????? ? ?????? ????? ????????????. ?????? ?????? ???? ????????-?????????? ? ???????????? ?? ?????? ? ????? ??????? ??????? ? ??????, ? ????? ?? ?????????? ?? ?????? ?? ????????? ???? ???????

В работе по созданию безопасных и безвредных условий труда следует использовать передовую технику и технологию, внедрять научную организацию труда, а также мероприятия, не требующие больших материальных затрат. Это— внедрение профподбора и профотбора, создание и поддержание в коллективах нормального социально-психологического климата, улучшение обучения и инструктажа работающих, применение средств напоминания и повышения трудовой бдительности, отличительной окраски опасных деталей машин и зон и другие мероприятия.

3. Травмирование

Общими причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по данным Федерации независимых профсоюзов России, являются:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 158
Бесплатно скачать Контрольная работа: Воздействие техники на работоспособность человека