Контрольная работа: Выращивание растений в водной культуре на полной питательной смеси и с исключением элементов питания (вариант без азота)
Содержание
Введение
1.Обзор литературы
1.1 Минеральное питание. Классификация минеральных элементов
1.2Выращивание растений на водной культуре в ППС и с исключением элементов питания
1.3 Метаболизм и физиологические значения азота как одного из самых важных элементов питания
1. 4 Значение микроэлементов
2. Материалы и методы
2.1. Подготовительная работа
2.2. Постановка опыта
2.3. Ликвидация опыта
3. Результаты собственных исследований
3.1. Биометрические показатели и морфологические признаки дефицита элементов питания
3.2.Статистическая обработка и оформление результатов работы
Выводы
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Для нормального роста и развития растений необходимы различные элементы питания. По современным данным, таких элементов порядка 20, без которых растения не могут полностью завершить цикл развития и которые не могут быть заменены другими.
Элемент считается необходимым, если:
1. Его отсутствие исключает нормальный жизненный цикл растения.
2. Недостаток элемента вызывает специфические нарушения жизнедеятельности растения.
3. Элемент непосредственно используется в процессах преобразования веществ и энергии.
Всё это можно установить только при выращивании растений на искусственных питательных средах – в водных и песчаных культурах. Исключение какого-либо из макро- или микроэлементов приводит к нарушению структуры и обмена веществ растений, торможению роста и в будущем – к их гибели.
Целью данной работы является проведение вегетационного опыта с выращиванием растений в условиях водной культуры на полной питательной смеси и с исключением элементов питания (вариант без азота) для определения значения макро- и микроэлементов в жизни растений. В конце опыта будет получен наглядный пример того, как отсутствие одного из элементов сказывается на развитии растений.
Знание о значении минеральных элементов в жизни растений очень полезно и нужно в сельском хозяйстве и растениеводстве. Чтобы повысить урожайность агрономы используют различные удобрения и подкормки. Будь то садовод любитель, будь то коллекционер фиалок и бегоний, каждый из них должен знать, что корневое питание заключается не только в поглощении воды, а еще и в макро- и микроэлементах.
1. Минеральное питание. Классификация минеральных элементов
Представления о почвенном питании растений начали складываться в связи с развитием растениеводства. Уже в VI – Vтысячелетии до нашей эры возделывались пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, лен, конопля, многие огородные культуры и плодовые деревья, а зола, ил и навоз использовались как средства, повышающие плодородие почвы.
Первый физиологический эксперимент с целью изучения питания растений был проведен голландским естествоиспытателем Я.Б. ван Гельмонтом в 1629 г. Он посадил в глиняный сосуд, содержащий 91 кг сухой почвы, ивовую ветвь массой 2,25 кг и регулярно поливал почву дождевой водой. Через пять лет растение, и почва были взвешены отдельно. Оказалось, что ива весила 77 кг, а масса сухой почвы уменьшилась всего на 56,6 г. Таким образом, масса растения увеличилась в 33 раза, не считая ежегодно опадавших листьев. Ван Гельмонт сделал вывод, что вся растительная масса была создана за счет воды, вносившейся в сосуд при поливе. Этот опыт послужил основой для «водной теории» питания растений, которая довольно долго держалась в ботанике.
После Ван Гельмонта появилась «гумусовая теория», предложенная или вернее сказать развитая немецким агрономом А. Тэером (до него еще в 384-322 гг. до н. э. эту теорию выдвинул Аристотель). Согласно этой теории растения питаются водой и гумусом.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--