Курсовая работа: Административно-правовые отношения в сфере управления финансами и кредитом

Введение.......................................................................................................... 3

Понятие административно-правового отношения................................... 5

Специфика административно-правовых отношений в сфере управления финансами и кредитом............................................................................... 14

Министерство финансов как субъект административно-правовых отношений........... 14

Счетная палата как субъект административно-правовых отношений......................... 17

Центральный банк Российской федерации как субъект административно-правовых отношений.................................................................................................................................................... 18

Административно-правовые отношения в сфере таможенного права........................... 20

Административно-правовые отношения в сфере налогового права................................. 24

Заключение.................................................................................................. 29

Список нормативного материала и литературы.................................... 30


Введение

Сегодня в среде правоведв идет активная дискуссия о построении единой концептуальной системы административного права Российской Федерации. Разумеется, это сложная и комплексная проблема, требующая времени и, главное, усилий не только ученых-административистов, но и теоретиков государственного, публичного управления, конституциона­листов, специалистов различных отраслей права, в первую очередь гражданского, финансового, налогового и таможенного, уголовного права и процесса, экологического права и др.

Только с учетом и на основе вклада, конкретных разработок специали­стов различных отраслей и направлений правового знания можно будет по­степенно создать полноценную и современную концепцию администра­тивного права РФ.

Анализируя совсем недавнее состояние административного права, Ю. М. Козлов и Л. Л. Попов отмечали: "Резким нападкам подвергалось не само административное право, а практика применения его норм, для которой, к сожалению, действительно характерными были бюрократиче­ские извращения самой сути этих норм, т.е. правил должного поведения.

Они-то и вызывали негативную реакцию, причем вполне обоснованную"[1] .

Думается, явно недостаточно сводить проблему к бюрократическим из­вращениям, хотя они нанесли обществу и гражданину громадный вред. В целом же проблема, конечно, много сложнее и требует большей ясности и четкости в ее постановке и формулировании.

На самом деле речь идет не просто о бюрократических извращениях, а о полном, неограниченном господстве тоталитарной административно-командной системы, которая подменила собой влияние и реальные воз­можности власти выборных представительных органов, а также органов правосудия.

Последствия этого царившего много десятилетий господства ощуща­ются, к сожалению, по настоящее время, когда в стране уже произошли глубочайшие политические и социально-экономические преобразования.

Именно с учетом этого тягостного вывода следует подходить к решению проблемы формирования административного права, искать к ней ключи, пути постановки.

А генеральное направление такого реформирования - это демократи­зация и гуманизация административного права, предполагающие преобра­зование, реформу институтов этой одной из ведущих отраслей россий­ского права, перевод их на рельсы

цивилизованного и демократического развития. Такой поворот - столбовая дорога современной концепции ад­министративного права России. В этом русле открывается реальный путь серьезного качественного обновления институтов и норм административного права.

Существеннейшим элементом новой концепции является диверсификация - расширение, углубление, приращение форм и методов контроля за акционированием, деятельностью исполнительной власти, ее органов и структур. Причем контроль не только таких органов законодательной, представительной власти, как Федерального Собрания - парламента России, но и соответствующих представительных органов субъектов РФ - Законодательных Собраний и др. за деятельностью органов исполнительной власти.

В этой связи важным представляется выяснить, в какие именно правоотношения вступают органы исполнительной власти при осуществлении ими своих полномочий в области управления экономикой в целом и конкретно в сфере управления финансами и кредитом. Изучив административно-правовые отношения в этой сфере, мы сможем полнее сформулировать глобальную концепцию административного права и увидим реальные пути совершенствования этой отрасли права.

В соответствии с вышесказанным можно поставить следующую цель работы: изучить различные аспекты административно-правовых отношений в сфере управления финансами и кредитом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать общее понятие административно-правовых отношений, для того чтобы выявить специфику административно-правового регулирования и его отличие от иных видов регулирования правоотношений

2. обозначить специфику административно-правовых отношений в сфере управления финансами и кредитом

3. рассмотреть административно-правовые отношения в данной сфере с точки зрения различных органов исполнительной власти, выступающих как субъекты этих правоотношений.


Понятие административно-правового отношения

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению административно-0правовых отношений в сфере регулирования финансов и кредита, необходимо уяснить общие положения административно-правового отношения, его специфику и отличие от иных видов правового регулирования. Административно-правовые отношения - это разновидность правоотношений, т.е. общественных отношений, регулируемых нормами права.[2]

Как разновидности правоотношений, административным правоотношениям свойственны определенные признаки, например, первичность правовой нормы и др.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 255
Бесплатно скачать Курсовая работа: Административно-правовые отношения в сфере управления финансами и кредитом