Курсовая работа: Анализ конкурентной среды и технико-экономический анализ, на примере предприятия ОАО Перм

Выполнил: студент

Группы МК-06-1

Комаров Иван

Проверил: Фролов С. Е.

Пермь 2010

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Маркетинг строительной отрасли................................................... 5

1.1. Общая характеристика строительной отрасли.................................... 5

1.2. Динамика развития строительной отрасли в России в 2000 -2010гг. 9

1.3. Конкуренция среди предприятий строительной отрасли....................... 24

Глава 2. Маркетинг промышленной отрасли на примере ОАО «Пермский
завод силикатных панелей».......................................................................... 28

2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Пермский завод
силикатных панелей»................................................................................. 28

2.2.Динамика развития предприятия ОАО «Пермский завод силикатных
панелей» в 2000-2010 гг............................................................................ 32

2.3.Конкуренты предприятия ОАО «Пермский завод силикатных
панелей»..................................................................................................... 35

Заключение.................................................................................................... 38

Список литературы......................................................................................... 43

Введение

Промышленность включает множество отраслей, характеризующихся особенностями экономического назначения производимой продукции и используемых предметов труда, способов воздействия на них. В ОКОНХ предусмотрено выделение 16 комплексных отраслей промышленности, включающих 405 отраслей производства.[1] В настоящей работе будет рассмотрена такая отрасль промышленности, как строительная отрасль.

На сегодняшний день одним из наиболее важных направлений экономики Российской Федерации является строительная отрасль. Строительный комплекс бурно развивается и набирает обороты в частности, жилищное строительство России выходит на совершенно новый уровень. Одной из основных целей, которые ставит перед собой строительная отрасль, является обеспечение граждан комфортным жильем по разумной цене, что, несомненно, является основополагающим моментом для людей со средним и небольшим достатком.

Итак, можно сказать, что строительство является важнейшей отраслью национальной экономики, осуществляющей воспроизводство основных фондов, развитие и улучшение социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных

благ.[2] Именно поэтому можно сказать, что выбранная тема курсовой работы весьма актуальна.

Цель работыраскрыть сущность маркетинга промышленных

предприятий.

Задачи работы:

1.раскрыть особенности маркетинга строительной отрасли, в том числе
дать общую характеристику строительной отрасли, показать динамику
развития строительной отрасли в России в 2000 -- 2010 гг. , представить
особенности конкуренции среди предприятий строительной отрасли

2.представить особенности маркетинга промышленной отрасли на
примере ОАО «Пермский завод силикатных панелей», а именно: дать
краткую характеристику предприятия ОАО «Пермский завод силикатных
панелей», представить динамику развития предприятия ОАО «Пермский
завод силикатных панелей» в 2000 - 2010 гг., отразить основных конкурентов
предприятия ОАО «Пермский завод силикатных панелей».

Глава 1. Маркетинг строительной отрасли 1.1. Общая характеристика строительной отрасли

Самой главной отраслью материального производства является промышленность, которая состоит из множества отраслей и производств, взаимосвязанных между собой.

При анализе отраслевой структуры промышленности целесообразно рассматривать не только отдельные ее отрасли, но и группы отраслей, представляющие собой межотраслевые комплексы. Под промышленным комплексом понимается совокупность определенных групп отраслей, для которых характерны выпуск схожей (родственной) продукции или выполнение работ (услуг).

В настоящее время отрасли промышленности объединены в следующие комплексы: топливно-энергетический, металлургический, машиностроительный, химико-лесной, агропромышленный, социальный, строительный комплекс и военно-промышленный.

Предприятия промышленности строительных материалов в основном обеспечивают строительную отрасль и удовлетворяют рыночный спрос в основных строительных материалах. В последние годы наблюдается рост выпуска продукции предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов железобетонных изделий, кирпича, кровельных и теплоизоляционных материалов, оконных блоков, В связи с развитием монолитного домостроения увеличилось производство товарного бетона на современных высокопроизводительных бетоносмесительных установках.[3]

В самом широком смысле слова, строительство – это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений (мостов, дорог, аэродромов), а также сопутствующих им объектов(инженерных сетей, малых архитектурных форм, гаражей и т. д.).Зародившись на заре развития человечества, как инстинктивная деятельность человека по целевому изменению или приспособлению окружающей среды для своих нужд, в настоящее время строительство представляет собой сложный и многогранный процесс, находящийся на пересечении технических, экономических, правовых и социальных аспектов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 170
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ конкурентной среды и технико-экономический анализ, на примере предприятия ОАО Перм