Курсовая работа: Анализ конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы ДВ Феникс
ГОУ ВПО ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере турфирмы «ДВ «Феникс»)
ДИСЦИПЛИНА: менеджмент в социально-культурной сфере и туризме
Выполнила студентка гр. СКСу
Донских Н.Ю.
Шифр 080440948
Проверил преподаватель
_______________________
Благовещенск 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Туристские фирмы города Благовещенска 5
2. ООО турбюро «ДВ Феникс» на туристическом рынке Амурской области 8
3. Анализ сезонности турпродуктов ООО турбюро «ДВ Феникс» 13
4. Мероприятия по снижению воздействия сезонности на результаты деятельности турфирмы 18
4.1 Использование дифференцирования цены на турпродукты для нивелирования сезонности 18
4.2 .Выбор оптимальных рекламных средств и их использование для управления сезонностью спроса 23
Заключение 36
Приложение 37
Список использованной литературы 42
ВВЕДЕНИЕ
Удобное расположение Амурской области на границе с Китаем определяет ее место на национальном рынке туризма. Его специализация связана с быстро растущим азиатско-тихоокеанским рынком туризма, к которому тяготеет рынок Амурской области.
Внешнеторговый оборот туристических услуг в области составил в 2008 году 1,3 млн. долларов США и занял 0,8 % в общем объеме внешнеторгового оборота товаров и услуг. В экспорте на долю туристических услуг 2008 года приходится 0,3 %, в импорте – 1,6 %.
По рекомендации ВТО и Международного бюро социального туризма соотношение внутреннего и выездного туризма в интересах национальной экономике должно быть равным 4 к 1, т.е. на четырех туристов, путешествующих по стране, должен приходиться один турист путешествующий за рубежом. По данным 2008 года в Амурской области число реализованных населению туров составило 84299, из них 2463 туры по России, 42113 – туры по зарубежным странам. Фактическое соотношение внутреннего туризма к выездному составило 0,06 к 1, что совершенно не соответствует рекомендациям ВТО.
Число российских туристов, путешествующих по территории России по путевкам турфирм, уменьшилось почти на треть. Большую часть поездок амурчане совершили в Приморье – 43 %, Хабаровский край – 41 %.
По принятой национальной классификации туризм относится к сфере услуг. В структуре объема предоставленных населению платных услуг, туризм в Амурской области занимает скромное место. Удельный вес туристических услуг в общем объеме платных услуг по России на 2008 год составлял 1,3 %, в Амурской области он достиг только 1 %. Эти данные подтверждают, что доля населения области, пользующаяся туристическими услугами незначительна.
Одним из факторов, влияющем на потребление туристических услуг является уровень жизни населения. Изменение благосостояния населения приводит к изменению платежеспособного спроса в целом и на туризм в частности. Так на 2008 год 28,6 % от общей численности населения Амурской области – это население с доходами ниже прожиточного уровня. Расходы на туристические услуги в структуре потребительских расходов семейного бюджета занимают лишь 0,1 %.
Изменение уровня благосостояния населения и его покупательной способности приводит к эластичному по времени изменению не только объемов потребляемых услуг, но и туристической подвижности, интенсивности туризма.
Существенное влияние на развитие туризма оказывают и демографические факторы:
- социальный состав и возрастная структура населения;
- соотношение городского и сельского населения;
- соотношение полов;
- число браков и разводов и т.д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--