Курсовая работа: Анализ креативных инструментов продвижения в Интернете
Введение
Как известно, "Public Relations" существуют столько, сколько существует общество, и берут свое начало в далеком прошлом, являясь составляющей частью жизни социума в целом и каждого индивидуума в частности.
PR сегодня воспринимается как важный элемент деловых отношений и всех областей повседневной жизни. И хотя они воспринимаются так, это отнюдь не значит, что PR полностью понимается.
В PR нет ничего таинственного. Это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Но они требуют подготовки и опыта, здравого смысла и умения применять теорию на практике. Принципы PR универсально применяются практически в любой стране, как в общественном, так и в частном секторе. Подобная коммуникативная деятельность одновременно есть передача информации, идей, эмоций от человека к человеку; механизм социального взаимодействия людей, группы, общностей; элемент социальной инфраструктуры общества.
Идет время, появляются новые каналы и возможности передачи информации; и PR, качеством которого является мобильность, естественно не стоит на месте. Современные компьютерные технологии, выступающие средством передачи информации с учетом как общечеловеческих ценностей, так и ценностей отдельного человека, становятся все более значимыми. И российский PR постепенно проникает в Интернет. Хотя PR в Интернете, как отдельное направление, ещё не выделился, уже очень много рекламных приёмов в сети можно отнести к нему. Можно с уверенностью утверждать, что перспективы развития PR в Интернете очень велики.
В современном бизнесе освоение творческого подхода в связях с общественностью стало одним из важнейших факторов конкурентного преимущества любой организации.
Работа специалиста по PR связана с ежедневным решением творческих задач. Написание успешного пресс-релиза, интересного сценария специального мероприятия, разработка нетривиальной программы пресс-тура требуют креативного подхода. В условиях постоянно растущей конкуренции новостей и мероприятии все большую роль начинает играть способность PR-профессионалов творчески подходить к PR-обеспечению деятельности организаций. Для этого необходимо понимать что такое креатив и творческое мышление. Но этого недостаточно в наше время – век информационных технологий. Необходимо знать и владеть современными средствами и каналами передачи информации. Самой быстро развивающейся сферой является Интернет. Быстро появляющиеся инструменты нужно успевать отслеживать, применять в своей работе и просто "держать руку на пульсе".
В XXI веке актуальность креатива и нестандартных способов продвижения в Интернете неоспорима.
При рассмотрении понятия креативность были использован труд Терезы М. Амбайл "Как убить творческую инициативу", где автор вывела принцип внутренней мотивации; а также Е. Юдина "Креативное мышление". Е.Н. Юдина утверждает, что в основе поиска креативного решения лежит анализ противоречия, лежащего в системе социальных отношений.
Для выявления особенностей и перспектив развития PR в Интерете в основном был использован Интернет-ресурс, так как этот источник предоставляет наиболее свежую информацию, а в этом вопросе просто необходимо знать последние тенденции, в связи с быстро меняющимся положение вещей в данной области. Были использованы труды Кислицыной А.Н. и Филипповой Т.В., а также материал, полученный на мастер-классе Ф.Гурова "DigitalPR", проходивший в рамках Moscow PR-Week 2010.
Целью данной работы является анализ креативных инструментов продвижения в Интернете.
В соответствии с указанной целью были поставленные следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия креатив, креативность и творческое мышление.
2.Рассмотреть основные виды нестандартных инструментов продвижения в Интернете.
Объектом исследования является креатив.
Предметом – инструменты продвижения в Интернете.
Методы, использованные в данной работе, это описание, анализ и обобщение.
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Во введении раскрывается актуальность данной проблемы, ставятся цели и задачи, определяются объект, предмет и методы исследования.
В первой главе "Понятия креатив, креативность и творческое мышление" даются определения этим терминам, раскрывается их суть.
Во второй главе "Нестандартных инструменты продвижения в Интернете" раскрывается специфика PR в Интернете и рассматриваются существующие на сегодня нестандартные инструменты продвижения в сети.
В заключении подводятся общие итоги проведенной работы, делаются выводы.
1. Понятия креатив, креативность, творческое мышление
Слово "творчество" имеет много значений, о которых спорят с древних времен... В 90-х годах XX века в бизнес-сообществе замелькали слова: "креатив", "креативный". Слово "креатив" было принесено в русский язык рекламщиками как калька с английского "creative" - творчество, творческий (хотя есть и латинский термин: "creatio" - сотворение, создание).
Употребляя слово "креатив" мы подчеркиваем, что речь идет именно о производстве творческих идей. Наряду с понятием "креативный" также часто употребляется понятие "нестандартный", то есть их можно назвать синонимами. Однако в этой главе рассматривается только понятие "креатив".
Понятие креатив используется в основном российскими рекламщиками, под котором подразумевается идея, в широком смысле этого слова. Креативом, может называться как идея самого рекламного сообщения, так и его подачи. Как правило, креатив, креативная идея, креативная реклама должна содержать оригинальное творческое решение подачи информации нужной аудитории.
Поскольку, количество рекламы с каждым годом увеличивается и роль бренда играет всё большую роль при выборе товара потребителем, рекламодателю необходимо не только увеличивать количество рекламы но и уделять внимание её качеству. В связи с этим, креатив в рекламе не только выделился в отдельную статью бюджета рекламной кампании, но и стал одним из определяющих факторов при выборе рекламного агентства. Так же, стоит отметить появление на рынке креативных агентств, основной услугой которых и является разработка самой рекламной идеи. Принимая во внимание вышесказанное, можно сказать что креатив - это творческая составляющая в разработке рекламной кампании, качество которой оказывает всё большее влияние на эффективность всей рекламной кампании.
Психологи единодушны в том, что креативность и интеллект – не одно и то же. Согласно многочисленным результатам компетентных исследований, не все люди с высоким IQ обладают креативностью. Существует теория двух мышлений.
1. Конвергентное мышление, которое измерялось тестом IQ, и в этом типе мышления нет креативных задач.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--