Курсовая работа: Анализ маркетинговой деятельности ОАО "ВИЗИТ"
Выполнила:
студентка гр. 063ЭФ42
А.А. Легошина
Руководитель:
к.э.н., доц.
Е.В. Балахонова
Пенза 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика предприятия
Глава 2. Характеристика маркетинговой среды предприятия
2.1 Характеристика микросреды ОАО «ВИЗИТ»
2.2 Характеристика макросреды ОАО «ВИЗИТ»
Глава 3. Комплекс маркетинга ОАО «ВИЗИТ»
3.1 Характеристика товаров. Жизненный цикл товара
3.2 Ценовая политика ОАО «ВИЗИТ»
3.3 Сбытовая политика ОАО «ВИЗИТ»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной того, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.
Постоянно меняющаяся конкурентная среда требует от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования своей деятельности, связанной созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.
Важным направлением предпринимательства является организация маркетинговой деятельности. Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить лучшим образом путем производства соответствующих продуктов. С другой стороны, маркетинг имеет и общественное значение, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
В сфере коммерческой деятельности разные компании восприняли маркетинг в разное время. «Samsung», «Prokter & Gamble» и «Coca-Cola» осознали его потенциальные возможности почти сразу. Наиболее быстрыми темпами его осваивали фирмы - производители потребительских товаров длительного пользования и фирмы, выпускающие промышленное оборудование. Производители таких товаров, как сталь, химикаты и бумага, обратились к маркетингу позднее, и многим из них предстоит еще осваивать его и осваивать. В последней четверти двадцатого века прошел сдвиг в оценке маркетинга со стороны фирм потребительских услуг.
Используя маркетинговые подходы, организация по-новому может определить требования к пониманию внешней среды и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения.
ГЛАВА 1. Общая характеристика предприятия
Итак, объектом исследования является ОАО «ВИЗИТ». История «ВИЗИТа» началась в 1947 году в городе Кузнецке Пензенской области, когда началось строительство пивоваренного завода. С 1947 года ОАО «ВИЗИТ» занималось только производством пива, кваса, безалкогольной браги и морса. В 1992 году Кузнецкий пивзавод был преобразован в открытое акционерное общество и получил свое название «ВИЗИТ». С 1999 года ОАО «ВИЗИТ» состоит в Союзе пивоваров. В 2003 году с высоким качеством были произведены монтаж и наладка оборудования, хорошо разработана технология производства на основании немецкой рецептуры. Для варки пива используется немецкое оборудование фирмы «Huppmann».Также с участием фирмы «Alfa-Laval» было построено дополнительное бродильное отделение, пущены системы фильтрации «Filtrox», построена дополнительная ПЭТ-линия фирмы «Zen-Tronic», полностью переоснащен участок разлива пива в кеги. ОАО «ВИЗИТ» постоянно совершенствует технологический процесс: в 2006 году были установлены специальный фильтр MMS, новый блок разлива в стекло чешской фирмы «OMNIPOL» и блок разлива в кеги «LINOMAT».
В настоящее время предприятию удалось значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции. К основным видам продукции, выпускаемой ОАО «ВИЗИТ», относятся такие товарные марки, как: пиво «ВИЗИТ», крекер «Кузнецкий крекер», квас разливной и минеральную воду «Надежда». В 2006 году ОАО «ВИЗИТ» пополнило свой ассортимент, запустив производство пива под маркой «Рефлекс», пива премиум-класса «Белофф», минеральной воды под торговой маркой «Сельтерская традиционная».
Гордостью компании является пиво. На сегодняшний день предприятие выпускает 8 сортов пива: «ВИЗИТ Жигулевский», «ВИЗИТ Классический», «ВИЗИТ Вечерний», «ВИЗИТ Янтарный», «ВИЗИТ №9», «ВИЗИТ Пшеничный», «Рефлекс», «Белофф».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--