Курсовая работа: Анализ маркетинговой стратегии предприятия
Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретический подход к анализу маркетинговой стратегии предприятия 3
1.1 Задачи анализа маркетинговой деятельности. 3
1.2 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. 4
1.3 Оценка риска невостребованной продукции. 5
1.4 Анализ рынков сбыта продукции и ценовой политики предприятия. 8
1.5 Анализ конкурентоспособности продукции. 13
Глава 2. Совершенствование маркетинговой деятельности в Республике Беларусь 17
2.1 Совершенствование маркетинговой деятельности в мясной промышленности. 17
2.2 Совершенствование маркетинговой деятельности в лёгкой промышленности 22
Заключение. 32
Литература. 33
Введение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Сегодня маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, поскольку основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.
Глава 1. Теоретический подход к анализу маркетинговой стратегии предприятия
1.1 Задачи анализа маркетинговой деятельности
МАРКЕТИНГ - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
· изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
· анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
· оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
· разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
· оценка устойчивости и эффективности производства и сбыта продукции.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос [6, ст. 85-86].
1.2 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.
Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.
На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.
Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер ):
Ep =
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--