Курсовая работа: Анализ маркетинговых исследований на предприятии

Введение

1 Основные понятия и опыт проведения маркетинговых исследований

1.1 Сущность и основные направления маркетинговых исследований

1.2 Процесс и методика проведения маркетинговых исследований

1.3 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований

2 Анализ маркетинговых исследований ОАО «Этанол»

2.1 Технико - экономическая деятельность ОАО «Этанол»

2.2 Маркетинговая информационная система ОАО «Этанол»

2.3 Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Этанол»

3 Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на ОАО «Этанол»

3.1 Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований

3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Этанол»

Заключение


Введение

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска. Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:

- ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,

- ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью,

- конкретные ситуации при реализации товара,

- объем потребности рынка в тех или иных товарах,

- объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара.

Номенклатура и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия.

Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.

Ассортимент продукции – это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.

Правильное определение в плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке.

Целью написания курсовой работы является провести анализ маркетинговых исследований. ОАО «Этанол».

Реализация данной цели требует решения следующих задач:

- выявить сущность и основные направления маркетинговых исследований;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 296
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ маркетинговых исследований на предприятии