Курсовая работа: Анализ поведения потребителей в процессе покупки товаров и услуг предприятий индустрии гостеп
Введение……………………………………………………………………………...стр.3
1.Модель потребительского поведения…………………………………………..стр.4
2.Факторы, влияющие на потребительское поведение…………………………...стр.7
3.Потребитель как участник процесса принятия решения о покупке…...............стр.27
Заключение……………………………………………………………………………стр.34
Список литературы…………………………………………………………………...стр.35
Введение.
В настоящее время на рынке гостиничных и туристических услуг происходит жесткая конкуренция между фирмами. Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения туристских услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно – знанием своего клиента.
Правильное понимание потребителей предоставляет предприятиям индустрии гостеприимства возможности:
· прогнозировать их потребности;
· выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
· улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
· приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
· понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
· выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;
· устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
· вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
· создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
· налаживать эффективную работу с клиентами.
Целью данной работы является анализ поведения потребителей в процессе покупки товаров и услуг предприятий индустрии гостеприимства и туризма и моделирования поведения потребителей.
Задачами данной работы является изучение
· Модели покупательского поведения человека;
· Факторов, влияющих на покупательское поведение клиента;
· Процесса приобретения услуг предприятий гостиничного и туристического бизнеса.
Объектом исследования, проведенного мной, является человек. Так как все люди разные, в приведенных мной ситуациях в пример ставятся различные люди с различными типами потребительского поведения.
1. Модель потребительского поведения
Поведение потребителя никогда не бывает простым, поскольку на него оказывает влияние множество факторов. Тем не менее, понять его – одна из главных задач маркетолога.
Чэмберс, Чако и Льюис подвели итог своим наблюдениям за поведением потребителей в виде пяти постулатов. Эти постулаты могут послужить хорошим отправным пунктом для начала обсуждения вопросов, связанных с поведением потребителя.
Постулат 1: Поведение потребителя целенаправленно. То, что порой кажется менеджеру иррациональным, абсолютно разумно для потребителя.
Постулат 2: Потребитель имеет свободу выбора. Он совершенно не обязан замечать все маркетинговые ухищрения. Обрушивающийся на него коммуникационный поток перерабатывается выборочно. Чаще всего он вычленяет из него несколько товаров, и именно между ними делает свой выбор.
Постулат 3: Поведение потребителя представляет собою процесс. Для ведения маркетинговых операций необходимо понимать этот процесс.
Постулат 4: На поведение потребителя можно влиять. Поняв, каким образом в сознании потребителя происходит принятие решений о покупке и что может повлиять на этот процесс, специалист по маркетингу может оказывать влияние на поведение потребителя.
Постулат 5: Потребителя надо воспитывать. Часто потребители действуют вопреки собственным интересам из-за недостатка знаний. Одна из главных общественно полезных задач маркетинга – воспитывать потребителя.
Когда мы говорим опокупательском поведении потребителя, имеем в виду поведение конечных, потребителей-индивидуумов и членов их семей, которые покупают товары и услуги, удовлетворяя собственные нужды.Потребительский рынок состоит из этих индивидуумов и членов их семей, которые покупают или приобретают товары и услуги с целью удовлетворения собственных нужд.
Потребители отличаются друг от друга возрастом, вкусами, уровнем образования и доходов. И они покупают огромное количество самых разнообразных товаров и услуг. Как же они делают свой выбор, совершая покупки?
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--