Курсовая работа: Анализ целесообразности открытия магазина музыкальных инструментов

Автор курсовой работы студент группы ИС-49Д/6

Димитров П.В.

Специальность 071900 Информационные системы

в экономике

Руководитель работы

Оценка.

Подпись преподавателя .

г. Саров

2006г.

Содержание.

Введение ……………………………………………..........………... ........3

Маркетинговое описание организации…………………................…......3

Анализ товара……………..…………………………………...............…..4

Ценообразование…….............……………………………………………..6

Описание рынка…………………………………………………..........….7

Анализ внешнего окружения….......…………………………………….8

Анализ конкурентной среды….........……………………………………..8

SWOT –анализ организации……........……………………………….…..11

Обоснование маркетинговых целей организации…….....……………11

Определение стратегий и план действий организации…......…………12

Заключение…………………………………………………........….…..12

Литература……………………………………………………........……13


1. Введение.

В связи с тем, что в Сарове нет магазина, где бы можно было купить какой-либо музыкальный инструмент, и при этом иметь возможность выбора, я решил рассмотреть вопрос целесообразности создания такой организации и перспектив её развития (назовём этот магазин «GrandOpera»).

Ближайшими конкурентами являются магазин «Тысяча мелочей» (за пределами города), но выбор там весьма ограничен, точнее, его возможность почти отсутствует, и магазин «Саровский хозяин». Далее из конкурентов присутствуют только специализированные магазины других городов. По сравнению с ними магазин «GrandOpera» будет предоставлять возможность приобретения инструментов в самом городе (что, естественно, должно привлечь клиентов) и обеспечивать достаточно большой выбор. Кроме того, для привлечения покупателей будет организована доставка покупки (если покупка достаточно объёмна, чтобы вызвать затруднения у клиента) на дом. Магазин также будет оказывать услуги по настройке (настройка фортепиано, например, совсем не такое простое занятие, как может показаться) и мелкому ремонту музыкальных инструментов.

В связи с этим целью своей курсовой работы я вижу в том, чтобы определить, нуждаются ли жители города в такой организации. Для того чтобы это выяснить, необходимо провести маркетинговые исследования.


2. Маркетинговое описание организации.

Создаваемая организация по моему предположению будет арендовать под магазин помещение по улице Силкина.

Вид деятельности – продажа в Сарове музыкальных инструментов, аксессуаров к ним, струн, звукового оборудования и пр., а также настройка и мелкий ремонт. Организация будет состоять из продавца, бухгалтера и директора (две последние должности будет совмещать один человек - владелец), кроме того, организации будут нужны услуги настройщика.

Конкуренты – магазины «Саровский хозяин» и «Тысяча мелочей». Но в связи с тем, что «GrandOpera» предполагает продавать не только гитары (как вышеименованные магазины), а предоставлять достаточно широкий выбор, то можно говорить о конкуренции только в одном секторе – продажа дешёвых гитар. В остальном «GrandOpe-ra» конкурентов в городе не имеет. Кроме того, будет предоставляться возможность сделать заказ. Потенциальными конкурентами являются родители тех, кто закончил (или не закончил) музыкальную школу и кому больше не нужны инструменты. Но эту проблему я хочу решить, открыв в магазине комиссионный отдел, где и буду покупать эти инструменты (естественно, по сниженным ценам).

Каналами продвижения продукции будет являться реклама в городских СМИ, а также интернетовский сайт, где будут публиковаться продаваемые товары, оказываемые услуги, информация о новых поступлениях, а также можно будет заказать инструмент и получить консультацию.

Одной из главных целей при создании своей организации я вижу создание репутации, построенной ориентацией на потребителя, вниманием к их требованиям и запросам.


3.Анализ товара.

3.1 Трехуровневый анализ товара.

Сущностью товара, который предлагает на рынке компания «GrandOpera», является удовлетворение потребности жителей города Саров в средстве для обучения (если потребителем является ученик муз. школы или училища) или работы (в том числе удовлетворение потребности такой организации, как, например, музыкальная школа), неких эстетических и духовных потребностей.

Фактический товар – это музыкальный инструмент, услуга по его настройке.

Дополнительным товаром является возможность получения консультации по различным вопросам, касающимся музыкальных инструментов, возможность сделать заказ, доставка покупки на дом.

3.2 Жизненный цикл товаров.

Здесь я рассмотрю такой товар, как акустическая гитара. Дело в том, что гитара - универсальный инструмент. Если, например, рояль довольно проблематично взять с собой в поход, то с гитарой таких затруднений не возникает; к тому же игра на рояле требует квалифицированных педагогов и долгих усилий для овладения хоть каким-то мастерством, в то время как игра на гитаре в общепринятом смысле не требует ничего, кроме желания человека учиться и минимальных музыкальных способностей. Всегда есть поток учащихся музыкальной школы по классу гитара. Кроме того, молодые люди в возрасте приблизительно от 13 до 25 лет традиционно проявляют интерес к этому инструменту.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 258
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ целесообразности открытия магазина музыкальных инструментов