Курсовая работа: Автоматизация квазидинамического расчёта напряженно-деформированного состояния газового стыка дизельного двигателя

Курсовая работа

по дисциплине

«Разработка САПР»

Выполнил студент группы САПР-92

Боенко К.А.

Проверил Козлов Л.А.

Барнаул 2003

Содержание

Введение............................................................................................................................... 3

1. Исследование предметной области............................................................................. 4

1.1. Основание для разработки.................................................................................... 4

1.2. Назначение разработки.......................................................................................... 4

1.3. Формирование кортежа......................................................................................... 4

1.4. Реализация схемы вывода “СОРИТ”................................................................... 4

1.5. Анализ построенного сорита................................................................................ 11

2. Категориальный анализ................................................................................................ 12

2.1. Иерархия семантических сетей............................................................................ 12

3. Символизация когнитивно-ориентированной иерархии семантических сетей.... 15

4. Когнитивное моделирование процесса принятия решений..................................... 17

4.1. Когнитивная модель принятия решений............................................................. 17

4.2. Символизация парадигмальной модели принятия решений............................ 20

5. Когнитивное структурирование проектной деятельности....................................... 22

Заключение.......................................................................................................................... 26

Приложение 1...................................................................................................................... 27

Приложение 2......................................................................................................................

Приложение 3......................................................................................................................

Приложение 4......................................................................................................................

Приложение 5......................................................................................................................

Введение

Предметной областью данной работы является автоматизация квазидинамического расчёта напряженно-деформированного состояния газового стыка дизельного двигателя.

Детали газового стыка – это блок картера, головка цилиндров, прокладка и болты крепления.

Принцип работы газового стыка состоит в следующем. Сила газов растягивает головку. Под действием этих сил болты растягиваются (т.е. их длина увеличивается), что вызывает ослабление прокладки. Так как при затягивании болтов усилие было больше, то усилие в газовом стыке уменьшается. Это уменьшение рассчитывается по определенным выражениям. После уменьшения силы давления газов деформация болтов по длине уменьшается, а давление на прокладку снова увеличивается, так как болт начинает сжимать детали газового стыка с силой предварительной затяжки.

В дальнейшем сила, возникающая в момент вспышки при разгружении газового стыка, дополнительно растягивает болт и сжимает головку на определенную величину. Таким образом, получается суммарная деформация. Толщина прокладки уменьшится. Таким образом, можно сделать вывод, что движение в газовом стыке появляется за счёт деформации элементов.

Проблема газового стыка заключается в определении оптимальной силы затяжки болтов, которая позволить максимально уменьшить пропускание газов в систему охлаждения двигателя.

Автоматизация решения вышеозначенной проблемы состоит из двух этапов. Это, во-первых, автоматизация построения твердотельной модели сборки деталей газового стыка рассчитываемого дизеля, и, во-вторых, автоматизация моделирования НДС, которое производится при помощи построенной твердотельной модели газового стыка. Оба этапа реализуются путём применения для каждого из них соответствующих программных пакетов: для первого этапа это пакет твердотельного моделирования (например, SolidWorks2001), для второго этапа это CAE-система, способная выполнить необходимые для решения проблемы расчёты (например, COSMOS\Design STAR 3.0). Совокупность этих пакетов и будет составлять проектируемую систему.


1. Исследование предметной области

1.1. Основание для разработки

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 538
Бесплатно скачать Курсовая работа: Автоматизация квазидинамического расчёта напряженно-деформированного состояния газового стыка дизельного двигателя