Курсовая работа: Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики
Содержание
Введение
1.Теоретическое осмысление авторского проекта
1.1 Интернет как масс-медиа
1.2 Понятие авторского проекта как частного вида журналистики. Его место в масс-медиа
1.3 Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет
1.4 Юридический статус Интернет-журналистики
2. Авторский проект как частный вид Интернет журналистики
2.1 Общая характеристика пяти разнонаправленных авторских проектов, существующих менее 5 лет
2.2 Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям
2.3 Место авторского проекта как частного вида Интернет журналистики
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Началом развития сети Интернет в России является первая половина 90‑х годов XX-го века. С каждым годом можно было наблюдать колоссальный рост количества пользователей и серверов, с той же невероятной скоростью увеличивалась и пропускная способность каналов у Интернет-провайдеров. Если вначале сеть Интернет служила преимущественно источником научной информации для интеллектуальной элиты общества, то со временем на нее обратил внимание серьезный бизнес. Сайты стали обязательным атрибутом любого значительного предприятия, появилось и получило широкое распространение такое явление, как Интернет-коммерция. Виртуальный офис, работающий круглосуточно и без выходных, оказался удобным инструментом продвижения товаров к покупателю, и был по достоинству оценен инвесторами. В результате этого, в конце 90-х годов XX-го века началась настоящая «золотая лихорадка»: вложение капиталов в Интернет-технологии шло такими темпами, что они во много раз превышали инвестиции в любую другую сферу экономики.
Помимо виртуальных офисов появилось и Интернет–масс-медиа, в том числе и авторские проекты. Это сайты (либо домашние страницы), полностью создаваемые усилиями одного человека, где с некоторой периодичностью появляются результаты его журналистского творчества. В своей курсовой работе я буду рассматривать авторские проекты как частные случаи журналистских Интернет-изданий.
Актуальность работы обусловлена постоянным ростом авторских проектов и их до сих пор не неопределенным юридическим статусом. Поэтому, на мой взгляд, необходимо, чтобы данная проблема была изучена более тщательно, чем это рассматривается в среднестатистических учебниках для студентов факультета журналистики.
Отсюда цель исследования : проанализировать целесообразность появления авторских Интернет-проектов и определить их юридические возможности. В соответствии с этим определяются некоторые ключевые задачи:
1. Выявить 5 разнонаправленных проектов, появившихся в 2008-2009 году.
2. Определить их тематику, периодичность, целевую аудиторию, посещаемость.
3. Установить их юридические возможности как средства массовой информации.
4. Сделать вывод о месте авторских Интернет проектов в масс-медиа.
Исходя из поставленных мною задач, главным методом исследования является анализ авторских проектов по ряду критериев, определяющих их целесообразность.
Объектом исследования в курсовой работе являются Интернет-проекты как особая разновидность журналистики, а предметом исследования – те средства и приемы, которые позволяют придать им авторский характер.
1. Теоретическое осмысление авторского проекта
1.1 Интернет как масс-медиа
Средство массовой информации — это средство распространения информации, характеризующееся, во-первых, обращенностью к массовой аудитории, во-вторых, общедоступностью, в-третьих, корпоративным характером производства и распространения информации.
В настоящее время к средствам массовой информации относят:
- прессу, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
-домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--