Курсовая работа: Библиотечный менеджер, требования к личности
Тема: «Библиотечный менеджер: требования к личности»
Выполнила студентка III курс
Специализации «Библиотековедение»
Иванова М.М.
Руководитель Станиславская Г.Н.
Орел – 2005
Содержание
I. Введение
II. Роль руководителя в современной системе управления библиотекой
III.Функции менеджера
IV.Профессиональные качества менеджера
V. Личностные качества менеджера
VI.Самоменеджмент руководителя библиотеки
VII. Заключение
VIII. Приложение
IX.Список литературы
Введение
В условиях открытого демократического общества и предпринимательской деятельности в России возникла объективная необходимость в изменении парадигмы управления. Для изменения сложившегося положения необходим поиск новых подходов к управлению этим требованием в наибольшей степени отвечают теория и практика современного менеджмента.
Активный интерес к менеджменту отразил насущную потребность библиотек в формировании нового класса специалистов, которые способны к решению сложнейших проблем управления современной библиотекой. Специфика решаемых задач предопределила особую роль руководителя библиотеки. Это менеджер профессионал, обладающий специальными знаниями, навыками, умениями в области управленческой деятельности.
В настоящее время понятие «менеджер» завоевало прочные позиции в профессиональной среде. Все большее число библиотек пополняется молодыми энергичными менеджерами.
Настоящая курсовая работа ставит целью рассмотреть следующие вопросы:
Нужны ли определенные качества личности, для того чтобы быть руководителем? Какие требования предъявляются к современному менеджеру? Что предполагает работа менеджера?
В нее включаются следующие разделы:
- роль руководителя в современной системе управления библиотекой
- функции менеджера
- профессиональные качества менеджера
- личностные качества
- самоменеджмент
Для работы над курсовой использовалась литература за последние 10 – 15 лет.
II . Роль руководителя в современной системе управления библиотекой
В последнее десятилетие понятие «менеджер библиотеки» стало использоваться в профессиональной терминологии гораздо чаще и уважительнее. Достаточно сказать, что все большее число библиотек пополняется специалистами, получившими в профессиональных высших учебных заведениях престижную менеджерскую квалификацию.
Активный интерес к менеджменту как одна из самых характерных тенденций современности отразил насущную потребность библиотек в формировании нового класса специалистов, которые способны к решению сложнейших проблем переходного периода.
Новая модель позволяет на уровне библиотеки развить многоаспектную управленческую деятельность по планированию стратегии, определению долгосрочных перспектив, изучению факторов внешней среды, организации эффективного взаимодействия и мотивами сотрудников. В центре стратегии концепции библиотечного менеджмента находится человеческий фактор, поскольку человек рассматривается как наивысшая ценность.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--