Курсовая работа: Бюджетное планирование и бюджетный процесс

Содержание

Введение. 3

I. Теоретическая часть. Бюджетное планирование и бюджетный процесс. 4

1.1. Основы бюджетного планирования. 4

1.2. Составление проектов бюджетов. 7

1.3. Понятие и принципы бюджетного процесса. 13

II. Практическая часть.

Анализ исполнения бюджета Республики Марий Эл. 21

2.1. Анализ бюджета Республики Марий Эл на 2005 год. 21

2.2. Анализ бюджета Республики Марий Эл на 2006 год. 29

2.3. Сравнительный анализ бюджета Республики Марий Эл2006 года с 2005 годом38

2.4. Проект бюджета Республики Марий Эл на 2007 год. 46

III. Глоссарий. 53

Заключение. 56

Список использованных источников. 58

Приложения. 60


Введение

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

Изучение, обобщение, обоснование и уточнение методологических подходов к проблеме образования и формирования доходной и расходной частей государственного бюджета является не просто актуальным, а должно выдвигаться в разряд первоочередных задач в исследовании средств государственного регулирования экономики.

Актуальность исследования заключается в первостепенной важности государственного бюджета для функционирования государства, развития национальной экономики, государственного экономического и социального регулирования. Ведь именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

Целью данной работы является анализ бюджета и исследование его роли в проведении экономической политики государства на примере Республики Марий Эл.

Задачами написания работы являются: рассмотрение бюджетного планирования и бюджетного процесса, анализ исполнения консолидированного бюджета Республики Марий Эл за 2005-2007 годы.

При написании работы использовались законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл, учебные издания, публикации экономических газет и журналов.


I. Теоретическая часть.

Бюджетное планирование и бюджетный процесс

1.1. Основы бюджетного планирования

Кругооборот внутреннего валового продукта совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления. Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное планирование.

Важнейшее условие успешного ведения хозяйства - постоянное совершенствование методов его управления. Управлять - значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.

В отличие от сводного финансового планирования осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное планирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 393
Бесплатно скачать Курсовая работа: Бюджетное планирование и бюджетный процесс