Курсовая работа: Бизнес-план производственного предприятия 3
Содержание
Введение. 2
1. Понятие и сущность бизнес-плана на предприятиях. 4
1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях. 4
1.2. Роль и назначение безнес-плана. 5
2. Структура и содержание разделов бизнес-плана. 8
2.1. Резюме, описание предприятия и отрасли. 8
2.2. Описание продукции, рынка и производства, организация производства. 12
2.3. Финансовый план, прогноз финансовой и инвестиционной эффективности, анализ чувствительности. 17
Заключение. 28
Глоссарий………………………………………………………………………...30
Список использованных источников. 32
Приложение
Введение
Развитие рыночных отношений в России, общий упадок экономики привели к изменениям структуры процессов управления в промышленности.
Отсутствие централизованного распределения средств, ставит перед предприятиями задачу, где найти резервы на их поддержание и развитие. Ответ один: искать эти резервы, а при необходимости привлечь инвесторов, которые вложат деньги в Ваш бизнес. Естественно что, вкладывая средства в какое-либо дело, инвестор хочет быть уверенным, что его деньги не только не пропадут, но и принесут прибыль. Предприятия, желающие привлечь инвесторов (акционеров) или получить кредиты, должны представить материалы, доказывающие эффективность проектируемого производства.
Следует отметить, что в развитой рыночной экономике бизнес-план используется не только в инвестиционных проектах, но и во всех сферах предпринимательства и является рабочим инструментом, позволяющим исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.
Бизнес-план должен:
- во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
- во-вторых, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
- в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.
Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.
Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.[1]
Объектом исследования в работе является бизнес-план как основная составная развития предприятия.
Предметом исследования выступает роль бизнес планирования я успешном развитии организации.
Цель работы: ознакомится с бизнес планирование, его свойствами и методами.
Задачи работы:
- описать роль бизнес плана и его назначение в современных условиях.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--