Курсовая работа: Дети-инвалиды в детских оздоровительных лагерях
Содержание
Введение
1. Технология реабилитации детей-инвалидов в смешанных отрядах ДОЛ «Парус Детства» на базе Санаторно-лесной школы
1.1 Проблема социализации детей-инвалидов в обществе
1.2 Программа летней оздоровительной смены лагеря «Парус детства»
2. Учет особенностей поведения детей разных категорий в условиях смешанного отряда.
2.1 Технологии, используемые мной в экспериментальном кружке «Тесто-пластика»
2.2 Результаты работы кружка «Тесто-пластика»
3.Исследование «Преодоления барьера»
Заключение
Список литературы
Введение
В последние годы воспитание становиться все более острой организационной проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным результатам. Кризис детства настолько очевиден, что о нем заговорили и представители государственных структур, и руководители общественных движений различной направленности, и средства массовой информации.
Проблемой является отсутствие должного духовного воспитания, которое приводит к нарушению этических норм поведения детей и подростков. Одним из решений данной проблемы я вижу воспитание толерантного отношения современных детей и подростков к ровесникам- инвалидам.
Теодор Рузвельт заметил, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам.
Я хочу поднять проблему нашего отношения к инвалидам детства. В последнее время в понимании проблем людей с ограниченными возможностями, происходят определенные позитивные изменения. Благодаря этому социальная политика государства, просветительская деятельность различных ассоциаций, выступающих за соблюдение прав человека, постепенно изменяют существующий психологический климат – безразличного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Необходимо более насыщенный досуг, который привел бы к обогащению и развитию духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность, в свою очередь будет способствовать сплочению, создавая возможности для приобщения детей к культуре.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных учреждениях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, но далеко не все родители детей инвалидов могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. В оздоровительной работе детей с ограниченными возможностями летний период занимает особое место и рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. Необходимо совершенствовать опыт организации каникулярного времени детей инвалидов и здоровых детей, вводя в практику новые формы работы.
Например, смешанный отряд. Для решения этого вопроса нужно поставить конкретную цель и двигаться по направлению к ней, выполняя определенные задачи. Целью курсовой является разработка системы применимой при работе с детьми в смешанных отрядах.Воспитательный процесс в смешанном отряде является объектом нашего исследования. Предметом исследования являются технологии влияющие на процесс в целях его эффективности.
Задачи исследования:
– провести анализ развития личностных качеств, умений, навыков общения детей в смешанных отрядах;
– выявить развитие личностных качеств, умений, навыков детей через участие в жизни творческого кружка «Тесто-пластика»;
– определить доступную среду и равные условий для развития и обучения детей в смешанном отряде;
– систематизировать формы отдыха, оздоровления и занятости детей, в смешанном отряде.
В данной курсовой работе мы выдвигаем следующую гипотезу: детям-инвалидам нужна, в первую возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал!
1. Технология реабилитации детей инвалидов в смешанных отрядах ДОЛ «Парус Детства» на базе Санаторно-лесной школы №7
1.1 Проблема социализации детей инвалидов в обществе
Печальный факт состоит в том, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость и брезгливость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от глаз соседей, а поездка в общественном транспорте становится истинным испытанием.
Основная причина такого отношения – в незнании, что такое нарушение развития и, что из себя представляют люди с ограниченными возможностями. Наше общество старательно скрывает от нас наличие проблемы. Родители, решившие оставить и воспитать ребенка с нарушениями развития в семье, встречают огромное сопротивление врачей, педагогов и недоумение знакомых и родственников.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--