Курсовая работа: Дифференцированный подход к учащимся при обучении двигательным действиям

1 Особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям

1.1 Формирование знаний двигательных умений

1.2 Дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений

2 Овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе

2.1 Влияние дифференцированного подхода на развитие двигательных качеств

2.2 Методы овладения двигательными умениями и навыками при дифференцированном подходе

Заключение

Список литературы


Введение

В настоящее время сфера образования переживает период качественных преобразований. В связи с этим возникает острая необходимость в проведении исследований с целью трансформации методики обучения в целом и двигательным действиям в частности.

До сих пор мало внимания уделялось развитию самой личности, воспитанию ценностных ориентаций и двигательной культуры. Все это в совокупности является важнейшим средством для обеспечения развития личности в целом, а также психики ребенка, его духовных начал. Однако подобные задачи в физическом воспитании детей в школе больше декларировались, чем выполнялись. Для их решения, в том числе и в обучении двигательным действиям, не было необходимой методики.

Исходя из изложенного важнейшей задачей исследования стала разработка такой методики обучения двигательным действиям, которая способствовала бы творческому развитию личности в целом, более высокому уровню обученности и самостоятельному овладению основными элементами движений. Это возможно осуществить с учетом некоторых современных психолого-педагогических теорий.

В исследовании была предпринята попытка решить обозначенные проблемы на основе одной из таких концепций - теории учебной деятельности, разработанной в 1974 г. Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, которая, на наш взгляд, отвечает такому требованию. Многочисленные исследования, проведенные на основе этой теории при преподавании различных учебных предметов, показывают, что подобное обучение приводит к значительным изменениям в образовании детей, а также к существенным положительным эффектам в их психическом развитии. Из этой теории явствует, что особенностью учебной деятельности является то, что в ней школьник овладевает обобщенными способами ориентации в сфере физической культуры и решения задач по овладению движениями.

Цель данной курсовой работы – исследовать особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям. В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:

1 рассмотреть особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям;

2 исследовать овладение двигательными действиями при дифференцированном подходе.

Данная работа написана на основе учебно-методической литературы, пособий и монографий, а так же изданий периодической печати.


1 Особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям

С целью осуществления дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все учащиеся общеобразовательных учреждений по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы – основную, подготовительную и специальную медицинскую.

Занятия в этих группах различаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

При разработке практических заданий необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.

1.1 Формирование знаний двигательных умений

В процессе обучения двигательным действиям, человек должен овладеть их динамическими и ритмическими параметрами.

К 6–7-му классу, пропадает интерес к урокам физкультурой. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод: слабые учащиеся испытывают недостаток умений, поэтому не могут справиться с заданием, а отсюда – не хотят попадать в ситуацию неуспеха на уроках. В результате их интерес к занятиям физической культурой значительно снижается. Для сильных учащихся, напротив, учебная задача является слишком лёгкой, а потому не развивает их познавательный интерес. Учащиеся же среднего уровня подготовленности оказываются недостаточно мотивированными под воздействием общего настроя. Исходя из этого, стало необходимым:

1 создать методику, которая учитывала бы все три группы занимающихся, причём с возможностью перехода учащихся из одной группы в другую;

2 найти средства и методы, способствующие развитию не только двигательных функций детей, но и развитию устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Большая роль отводится планированию подготовительной и заключительной части урока, так как начался урок и как был закончен, зависит успех урока. Одним из действенных средств, способствующих развитию интереса к занятиям физической культурой, являются подвижные игры, поэтому их необходимо включать в подготовительную и заключительную части урока. Положительные эмоции не только радуют человека, но одновременно эффективно стимулируют его мышечную деятельность.

Ю.Г. Коджаспиров сказал: “Хорошо бы заниматься на фоне положительных эмоций, а не принуждать себя и детей работать вопреки желанию, через “Не хочу!”, стиснув зубы и мобилизовав всю свою силу воли. Иметь счастливую возможность учить и учиться с удовольствием, а не по принуждению”.

Поэтому работа должна основываться на дифференцированном подходе к учащимся. В начале прохождения программного материала по разделам, учащихся необходимо разделить по отделениям, в каждом из которых были бы дети разного уровня подготовленности и организовать работу следующим образом:

а) комплектование отделений осуществлялось, исходя из интересов и возможностей ребёнка;

б) выбирался командир отделения, причём в каждой серии уроков он менялся и в результате каждый побывал в роли командира отделения;

в) задачей командира отделения была страховка, помощь, исправление ошибок товарищей по отделению;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 399
Бесплатно скачать Курсовая работа: Дифференцированный подход к учащимся при обучении двигательным действиям