Курсовая работа: Домохозяйство в качестве субъекта рыночных отношений и поведение потребителей на рынке

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.. 2

Глава 1. Домашнее хозяйство как звено логистической цепи. 4

Глава 2. Понятие и признаки домашнего хозяйства. 7

2.1. Понятие домашнего хозяйства. 7

2.2. Признаки домашнего хозяйства. 8

Глава 3. Бюджет домашнего хозяйства. 16

3.1. Уровень благосостояния. 16

3.2. Управление потреблением. 18

Заключение.. 20

Список используемой литературы... 21

Введение

Актуальность темы работы.

Домашние хозяйства представляют собой хозяйственную (экономическую) единицу, которая функционирует в потребительской сфере экономики и может состоять из одного или нескольких лиц. Эта единица является собственником и поставщиком, ее цель связана с обеспечением наиболее полного удовлетворения личных потребностей.

Домашнее хозяйство – один из трех основных субъектов экономической деятельности (государство, предприятия, домашние хозяйства). Охватывает экономические объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья. Домохозяйство – основная экономическая единица; одно или несколько лиц, добровольно живущих вместе, вместе готовящих пищу и извлекающих выгоду из совместного ведения хозяйства. Домохозяйство сопоставимо с компанией (фирмой) как базовой рыночной единицей. экономика домашнего хозяйства – исходная и простейшая форма экономической жизни социума. Поэтому ее теоретическое представление наиболее сложно.

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении домохозяйства как субъекта рыночных отношений, а также рационального поведение потребителей в рыночной экономике.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

1. рассмотреть домашнее хозяйство как звено логистической цепи;

2. дать понятие домашнего хозяйства;

3. Рассмотреть признаки домашнего хозяйства;

4. рассмотреть уровень благосостояния;

5. рассмотреть управление потреблением.

Объект исследования – домохозяйство как субъект рыночных отношений, рациональное поведение потребителей в рыночной экономике.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением домохозяйства как субъекта рыночных отношений, а также рационального поведение потребителей в рыночной экономике.

Глава 1. Домашнее хозяйство как звено логистической цепи

В качестве логистических звеньев чаще всего рассматриваются предприятия-изготовители продукции, оптово-посреднические предприятия, предприятия-потребители продукции производственно-технического назначения, розничные торговые предприятия, предприятия транспорта.

В связи с этим необходимо остановиться на рассмотрении состава звеньев и каналов логистической цепи.

Ученые и практические работники подходят к их определению по-разному. Согласно одному из определений логистического канала под ним понимается "упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции, до ее конечных потребителей. Представляется чрезвычайно важным более внимательно отнестись к понятию "конечный потребитель (покупатель)" и дать его четкое определение.

Большинство авторов рассматривают в качестве конечных потребителей (покупателей) производственные и розничные торговые предприятия (РТП). И если в части движения продукции производственно-технического назначения (ППТН) это можно считать правомерным, то по движению потребительских товаров, или товаров народного потребления (ТНП) – нет. Например, А.М. Гаджинский, рассматривая принципиальную схему движения сахара от завода-изготовителя, выделяет три категории участников товародвижения: завод, оптовая база и сеть продовольственных магазинов[1] .Л.Б. Миротин и Ы.Э. Ташбаев, рассматривая варианты распределения товаров в зависимости от типа используемых каналов распределения, включают в число логистических звеньев предприятие-производителя, оптового продавца, мелкооптового продавца, торговое предприятие. При этом выражения "торговое предприятие" и "потребитель" понимаются авторами как синонимы[2] .

Более правомерна точка зрения других авторов, считающих более широким, чем логистика понятие "управление цепью поставок", которое относится, в том числе, и к получению товаров конечными потребителями[3] , а сама цепь поставок выглядит следующим образом (рис.1).

Рис.1. Управление цепью поставок.

Бизнес-логистика
Закупочная логистика Менеджмент материалов Физическое распределение
Сырье, детали и компоненты Первичная обработка или изготовление узлов Завод Запас готовой продукции Распределение по складам и оптовикам ––––– Розничная торговля –– Потребители

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 184
Бесплатно скачать Курсовая работа: Домохозяйство в качестве субъекта рыночных отношений и поведение потребителей на рынке