Курсовая работа: Двигательная активность
Двигательная активность
Содержание
Введение. 3
1. Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни 5
2. Физическое воспитание как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей. 8
3. Содержание и формы физического воспитания младших школьников. 16
4. Тенденции современного физического воспитания в рамках школы.. 22
5. Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте 24
Заключение. 35
Библиографический список. 36
Введение
Все законы воспитания и развитии должны быть основаны на физиологии.
Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета психологических и физиологических особенностей ребенка. Еще К.Д. Ушинский писал: "Изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с устройством и законами жизни и развития Человеческого организма, изучение педагогики предполагает уже некоторое предварительное знакомство с физиологией и психологией. Без этого сколько-нибудь рациональное преподавание педагогики невозможно". При этом К.Д. Ушинский подчеркивал, что конкретные практические рекомендации педагогами должны "выводиться из обширного и глубокого знания анатомии, физиологии и патологии".
Здоровье, понимаемое как интегральная характеристики физиологического, психического и функциональною развития ребенка с высоким уровнем адаптированности к среде, является основным фактором, определяющим успешность обучения. Поэтому снижение уровня здоровья неизбежно приводит к трудностям в обучении.
Основные требования к организации здоровьесохраняющих методов обучения весьма просты, так как опираются на естественные проявления и закономерности жизнедеятельности. Перечислим их:
соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма школьника;
обязательный постоянный контроль состоянии здоровья и особенностей развития ребенка;
рациональный режим труда и отдыха с гигиенически полноценным сном и достаточным пребыванием на свежем воздухе;
организация характера и режима учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности (как отражения функциональною состояния организма ребенка) в течение учебного дни, недели, года;
строгий контроль физиолого-гигиенических условий учебного процесса (воздушно-температурного режима, условий освещенности и т. н.
применение методов активизации двигательной активности в течение учебного процесса;
поддержание правильной рабочей позы при любых видах деятельности:
создание благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона во время учебной деятельности;
организация благоприятного режима деятельности зрительного анализатора, как основного канала получения информации об окружающем мире.
Все вышеперечисленное, конечно, не исчерпывает всех требований, которые должен учитывать современный педагог при построении учебного - процесса. В рамках содержания самих учебных методик много резервов, позволяющих оптимизировать влияние учебной нагрузки на организм младшего школьника.
Гипотеза: оптимальная двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физиопсихологическое развитие младшего школьника.
Цель работы: роль движений в развитии ребенка.
Задача: влияние физических упражнений на развитие выносливости, сердечно-сосудистой системы, легких, мышц и т.д.
1. Двигательная активность – фактор формирования здорового образа жизни
Здоровый образ жизни - это осознанное в своей необходимости постоянное выполнение человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья как основы высокой продолжительной работоспособности, сочетающееся с разумным отношением к окружающей природной и социальной среде.
Профилактика многих наиболее часто встречающихся у детей заболевании возможна путем формирования навыков здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста. Непосредственную роль в этом играет семья. Усвоенные в семье родителей различные традиции и привычки, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся затем во взрослую жизнь, а при достижении детородною возраста - и во вновь создаваемые семьи.
При этом большое влияние на формирование гигиенических навыков у детей и их отношение к своему здоровью оказывает медицинская активность родителей (соблюдение режима питания, труда и учебы, отдыха, отказ от вредных привычек, своевременное обращение за медицинской помощью, лечение, отношение к профилактическим мероприятиям и т.д.).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--