Курсовая работа: Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия

1.2 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия

1.3 Планирование интернационализации деятельности

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Аммофос»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ стратегической политики ОАО "Аммофос" на внешних рынках

2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»

3. Планирование интернационализации деятельности ОАО «Аммофос» на ближайшую перспективу

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.

Стратегия внешнеэкономической деятельности предпринимателя должна способствовать углублению и расширению его внешнеэкономических связей как с поставщиками, так и с заказчиками (потребителями, покупателями) в целях более полного удовлетворения экономических и социальных потребностей данного трудового коллектива и каждого его члена наряду с соблюдением общегосударственных интересов. В рамках конкретного предприятия внешнеэкономическая стратегия предполагает определение задач деятельности (с очерченным кругом ответственности) внешнеэкономических служб, подразделений и отдельных работников, а также планирование достижений конкретных целей.

Внешнеэкономическая деятельность становится сегодня органической составной частью общей хозяйственной деятельности предприятий. На народнохозяйственном уровне внешнеэкономические связи должны обеспечивать прирост. национального дохода сверх размеров его отечественного производства, содействовать росту благосостояния народа. Внешний рынок, кроме того, является важным источником передового управленческого опыта, деловой культуры, новых форм хозяйствования. Основным звеном а разработке и реализации внешнеэкономической стратегии является предприятие (объединение, организация).

Новый внешнеэкономический механизм предусматривает для предприятий возможность участия в самых разных формах деловых операций, торговых, производственных, технических, инвестиционных, консультативных, рекламных и т. п. Им разрешено также создавать за рубежом свои филиалы и совместные предприятия, вести операции с ценными бумагами.

Стратегическое планирование на уровне предприятий, объединений, организаций стимулирует их руководителей мыслить перспективно, масштабно. Оно ведет к более четкой координации усилий, предпринимаемых администрацией и трудовым коллективом в этой сфере, способствует установлению показателей деятельности для последующего контроля. Оно заставляет предпринимателя четко определить свои позиции, делает предприятие более подготовленным к внезапным переменам. Такое планирование включает вопросы определения направлений и целей сотрудничества, выбора партнера, с которым целесообразно установить прямые связи, согласования номенклатуры, объема взаимных кооперационных поставок. Всё описанное выше обуславливает актуальность выбранной темы. Целью работы является изучить эффективности интернационализации деятельности на примере конкретного предприятия.

Задачами исследования являются:

1. Изучить теоретические особенности планирования внешнеэкономической деятельности на предприятии;

2. Рассмотреть внешнеэкономическую деятельность конкретного предприятии;

3. Разработать план интернационализации деятельности конкретного предприятия на ближайшую перспективу.

Объектом курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность ОАО "Аммофос".

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

внешнеэкономический планирование интернационализация стратегический


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.

Предприятием является хозяйствующий субъект, который на основе использования экономических ресурсов производит и реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для российских предприятий это такие задачи, как:

- свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;

- свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью;

- свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 212
Бесплатно скачать Курсовая работа: Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде