Курсовая работа: Эксплуатация дорожных машин

1. Общая часть

Назначение проектируемого объекта.

Режим работы машин и мастерской.

Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.

Работа идет с 8.00 до 17.00.

Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

1.1 Введение

Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.

В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.

Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).

РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.

РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.

Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.


2. Технологическая часть

2.1 Выбор исходных данных

Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1

Типы и марки машин на г/х. Кол-во Типы и марки машин на к/х. Кол-во
1 Бульдозер ДЗ-28 23 1 Скрепер ДЗ-13 18
2 КатокДУ-94 14 2 Экскаватор ЕК-18 14
3 Асфальтоукладчик-126А 4
4 Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 14
5 Краны автомобильные ГКМ-6,5 14
6 Компрессоры передвиж. АПКС-6 8
Итого: 37 Итого:72
Всего: 109

Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)

Определяем величину среднесуточной наработки машины:

Нф = t. nсм . Кв

Нф = 8 . 2 . 0,78 =12 часов.

где tсм - продолжительность смены в часах

nсм – кол-во смен в сутки

Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78

2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин

Табл. 2

Наименование машины

Виды ТО и Р машин

Периодичность проведения ТО и Р Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р
Бульдозер ДЗ-28 ТО-1 50 5 3
48 5,8 3,48
ТО-2 250 15 5
240 17,4 5,8
СО 2 раза в год 36 11
41,7 12,7
Т(и ТО-3) 1000 420(30) 50
960 487,2(34,8) 58
КР 6000 730 70
5760 846,8 81,2
Каток ДУ-94 ТО-1 50 2 1
48 2,22 1,16
ТО-2 250 5,7 3
240 5,7 3
СО 2 раза в год 17 4
19,7 4
Т 1000 112 14
960 129,8 16,2
Скрепер ДЗ-13 ТО-1 100 8 3
96 9,28 3,48
ТО-2 500 3,6 8
480 4,17 9,28
СО 2 раза в год 10 3
11,6 3,48
Т 1000 420 56
960 487,2 64,9
КР 6000 1300 136
5760 1508 157,7
Экскаватор ЕК-18 ТО-1 50 3,1 1,5
48 3,6 1,7
ТО-2 250 8 4
240 9,3 4,6
СО 2 раза в год 26 9
30,1 10,4
Т (ТО-3) 1000 450(23) 45
960 522(26,7) 52,2
КР 8000 825 115
7680 957 133,4
Асфальтоукладчик 126А ТО-1 50 4,4 2,5
48 5,1 2,9
ТО-2 250 14 5
240 16,2 5,8
СО 2 раза в год 19 6
22,04 6,96
Т 1000 417 50
960 483,7 58
Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000 ТО 250 2 16
240 2,3 18,56
Т 1250 55 8
1200 63,8 9,3
КР 7500 210 32
7200 243,6 37,1
Кран автомобильный ГКМ-6,5 ТО-1 50 7 3
48 8,1 3,48
ТО-1 250 25 12
240 29 13,9
СО 2 раза в год 13 4
15,1 4,6
Т 1000 600 60
960 696 69,6
КР 5000 1100 130
4800 1276 150,8
Передвиж. Компрессоры АПКС-6 ТО-1 50 2 1,6
48 2,3 1,85
ТО-2 250 8 4,8
240 8,9 5,57
СО 2 раза в год 2 1,6
2,32 1,85
Т (ТО-3) 1000 140(12) 24(8)
960 162,4(13,9) 27,8(9,3)
КР 6000 400 72
5760 464 83,5

К1 = 1,05

К2 = 1,1

Кп = 1,05 . 1,1 = 1,16 ; Кт = 1,16

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 3238
Бесплатно скачать Курсовая работа: Эксплуатация дорожных машин