Курсовая работа: Эксплуатация дорожных машин
1. Общая часть
Назначение проектируемого объекта.
Режим работы машин и мастерской.
Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.
Работа идет с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
1.1 Введение
Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.
В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.
Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).
РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.
РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.
Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.
2. Технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных
Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1
№ | Типы и марки машин на г/х. | Кол-во | № | Типы и марки машин на к/х. | Кол-во | |
1 | Бульдозер ДЗ-28 | 23 | 1 | Скрепер ДЗ-13 | 18 | |
2 | КатокДУ-94 | 14 | 2 | Экскаватор ЕК-18 | 14 | |
3 | Асфальтоукладчик-126А | 4 | ||||
4 | Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000 | 14 | ||||
5 | Краны автомобильные ГКМ-6,5 | 14 | ||||
6 | Компрессоры передвиж. АПКС-6 | 8 | ||||
Итого: 37 | Итого:72 | |||||
Всего: 109 |
Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)
Определяем величину среднесуточной наработки машины:
Нф = t. nсм . Кв
Нф = 8 . 2 . 0,78 =12 часов.
где tсм - продолжительность смены в часах
nсм – кол-во смен в сутки
Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Табл. 2
Наименование машины |
Виды ТО и Р машин | Периодичность проведения ТО и Р | Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) | Продолжительность простоя в одном ТО и Р |
Бульдозер ДЗ-28 | ТО-1 | 50 | 5 | 3 |
48 | 5,8 | 3,48 | ||
ТО-2 | 250 | 15 | 5 | |
240 | 17,4 | 5,8 | ||
СО | 2 раза в год | 36 | 11 | |
41,7 | 12,7 | |||
Т(и ТО-3) | 1000 | 420(30) | 50 | |
960 | 487,2(34,8) | 58 | ||
КР | 6000 | 730 | 70 | |
5760 | 846,8 | 81,2 | ||
Каток ДУ-94 | ТО-1 | 50 | 2 | 1 |
48 | 2,22 | 1,16 | ||
ТО-2 | 250 | 5,7 | 3 | |
240 | 5,7 | 3 | ||
СО | 2 раза в год | 17 | 4 | |
19,7 | 4 | |||
Т | 1000 | 112 | 14 | |
960 | 129,8 | 16,2 | ||
Скрепер ДЗ-13 | ТО-1 | 100 | 8 | 3 |
96 | 9,28 | 3,48 | ||
ТО-2 | 500 | 3,6 | 8 | |
480 | 4,17 | 9,28 | ||
СО | 2 раза в год | 10 | 3 | |
11,6 | 3,48 | |||
Т | 1000 | 420 | 56 | |
960 | 487,2 | 64,9 | ||
КР | 6000 | 1300 | 136 | |
5760 | 1508 | 157,7 | ||
Экскаватор ЕК-18 | ТО-1 | 50 | 3,1 | 1,5 |
48 | 3,6 | 1,7 | ||
ТО-2 | 250 | 8 | 4 | |
240 | 9,3 | 4,6 | ||
СО | 2 раза в год | 26 | 9 | |
30,1 | 10,4 | |||
Т (ТО-3) | 1000 | 450(23) | 45 | |
960 | 522(26,7) | 52,2 | ||
КР | 8000 | 825 | 115 | |
7680 | 957 | 133,4 | ||
Асфальтоукладчик 126А | ТО-1 | 50 | 4,4 | 2,5 |
48 | 5,1 | 2,9 | ||
ТО-2 | 250 | 14 | 5 | |
240 | 16,2 | 5,8 | ||
СО | 2 раза в год | 19 | 6 | |
22,04 | 6,96 | |||
Т | 1000 | 417 | 50 | |
960 | 483,7 | 58 | ||
Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000 | ТО | 250 | 2 | 16 |
240 | 2,3 | 18,56 | ||
Т | 1250 | 55 | 8 | |
1200 | 63,8 | 9,3 | ||
КР | 7500 | 210 | 32 | |
7200 | 243,6 | 37,1 | ||
Кран автомобильный ГКМ-6,5 | ТО-1 | 50 | 7 | 3 |
48 | 8,1 | 3,48 | ||
ТО-1 | 250 | 25 | 12 | |
240 | 29 | 13,9 | ||
СО | 2 раза в год | 13 | 4 | |
15,1 | 4,6 | |||
Т | 1000 | 600 | 60 | |
960 | 696 | 69,6 | ||
КР | 5000 | 1100 | 130 | |
4800 | 1276 | 150,8 | ||
Передвиж. Компрессоры АПКС-6 | ТО-1 | 50 | 2 | 1,6 |
48 | 2,3 | 1,85 | ||
ТО-2 | 250 | 8 | 4,8 | |
240 | 8,9 | 5,57 | ||
СО | 2 раза в год | 2 | 1,6 | |
2,32 | 1,85 | |||
Т (ТО-3) | 1000 | 140(12) | 24(8) | |
960 | 162,4(13,9) | 27,8(9,3) | ||
КР | 6000 | 400 | 72 | |
5760 | 464 | 83,5 |
К1 = 1,05
К2 = 1,1
Кп = 1,05 . 1,1 = 1,16 ; Кт = 1,16
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--