Курсовая работа: Эксплуатация и обслуживание башенного крана
Организационно - техническая часть.
1.1.Назначение, состав и принцип работы.
Кран башенный — поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Вертикальный транспорт, при помощи которого производится подъем на требуемую высоту и подачу к месту укладки материалов, деталей и элементов конструкции, осуществляется в основном башенными кранами. Башенный кран — ведущая машина на стройке, определяющая темпы строительства и выполнение работ в установленные сроки.
Основным достоинством башенных кранов является большой и свободный подстреловой объем, допускающий удобный монтаж и установку различных конструкций и оборудования.
В настоящее время на стройках работает более 50 тыс. башенных кранов различной конструкции с широким диапазоном основных параметров.
Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д.
В нашем случае будем рассматривать механизм передвижения крана, точнее деталь, а именно колесо ходовое.
Ходовые рамы опираются на ходовые тележки, которые обеспечивают передвижение кранов по подкрановым путям.
Кран, имеющий четыре ходовых колеса, приводится обычно одного механизма передвижения с приводом на два колеса. При большем количестве колес, когда они объединены в тележки, каждая ведущая тележка имеет самостоятельный привод. В этом случае кран комплектуется обычно двумя ведущими и двумя ведомыми тележками.
Механизм передвижения кранов типа БКС. и кранов-погрузчиков КП-8 выполнен в виде двух ведомых (без привода) и двух ведущих (приводных) ходовых тележек (рис. 46, а, б).
Электродвигатель 1 передает крутящий момент через муфту на ведущий вал двух ступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора 3. На выходном валу редуктора сидит шестерня 4, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 9 одного из ходовых колес 5. Вращение на венец второго ходового колеса передаете через промежуточную шестерню 8. Все передачи выполнены в подшипниках качения, что снижает износ передач, упрощает эксплуатацию и уменьшает потери на трение.
Крупногабаритные строительные машины и установки приходится монтировать и демонтировать в связи с перемещением их с одного строительного объекта на другой или при получении в разобранном виде от завода - изготовителя, ремонтного завода или другой организации.
Монтажно–демонтажные операции необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу завода – изготовителя с соблюдением всех требований безопасности.
Пред разборкой механизм на площадке открытых работ подвергается очистке, мойке и демонтажу рабочего оборудования, затем доставляется в цех на участок разборки.
Механизм разбирают в определенной последовательности, предусмотренной технологическим процессом, на специальных участках оборудованных верстаками или специальными стендами, гайковертами.
1.2. Технологическая схема разборки (сборки).
Сборочные (разборочные) процессы принято изображать в виде технологических схем.
В практике сборки узлы в зависимости от порядка сборки именуют группами и подгруппами. Так узел непосредственно входящий в машину (на который составляют технологическую схему сборки). Называют группой, а узел, входящий в состав группы – подгруппой первого порядка. Узел входящий непосредственно в подгруппу первого порядка – называют подгруппой второго порядка и т.д. Таким образом, группа и подгруппа могут состоять только из отдельных деталей или из подгрупп и деталей. Детали группы и подгруппы изображаются по схеме в виде прямоугольников, в которые вписываются наименование, номер, позиции и количество элементов.
Для большей наглядности рекомендуется прямоугольники группы и базовой детали несколько увеличить, а так же обводить их, включая и подгруппы двойными линиями.
Разборку тележки ходовой башенного крана, осуществляют в следующей последовательности:
1.Выворачиваются болты и поочередно снимаются шайбы.
2.Снимается втулка и прокладка.
3.Снимаются болты шайбы ригель.
4.Снимается кольцо с рамы, выворачиваются болты, снимаются шайбы.
5.снимается ось с масленкой.
6.Снимается шарикоподшипник правый.
7.снимается шарикоподшипник левый.
8.Снимаются крышки в сборе.
9.Снимается шарикоподшипник.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--