Курсовая работа: Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ:

«Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Сущность, содержание и социальные функции этики деловых отношений

1.2 Основные принципы этики деловых отношений

1.3 Этика и социальная ответственность организации

2 ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЭРОСЕРВИС»

2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия

2.2 Этические нормы в деятельности организации

2.3 Поведение менеджера по персоналу ООО «Аэросервис» на рабочем месте

2.4 Ключевые роли менеджера по персоналу

3 ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК ОСНОВА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Особенности делового общения с иностранными партнерами

3.2 Этика в корпоративной культуре предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Появление специалистов по работе с кадрами — управлению персоналом — связано с реализацией принципов научной организации труда, поставившей перед собой задачу максимально эффективно использовать (эксплуатировать) всех работников в рамках высокоорганизованного, высокотехнологичного производства. Человек с точки зрения этой доктрины, доктрины “Х”, рассматривался как винтик, которого можно при необходимости заменить другим человеком, если использование первого становилось экономически неэффективным. Соответствующее отношение к работнику со стороны кадровых служб состоит в том, что средний человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственности, имеет относительно низкие амбиции, ленив, желает находиться в безопасной ситуации. Его надо готовить к выполнению строго определенной профессиональной роли и по возможности минимизировать социальные конфликты и прочие негативные явления, влияющие на снижение производительности труда или повышение издержек производства.

Вторая волна, или революция в управлении персоналом была связана с идеей гуманизации производственных отношений, идеей фокусирования внимания кадровых служб на человеческих отношениях. Второй этической доктриной кадровой работы, доктриной “Y”, человек трактовался уже как работник, которого надо всячески мотивировать, создавать ему соответствующие условия, чтобы он мог эффективно работать, приобщать его к общим ценностям организации и за счет этого достигать максимального экономического эффекта. Ответственность и обязательства по отношению к целям организации зависят от вознаграждения, получаемого за результаты труда. Наиболее важным вознаграждением является то, которое связано с удовлетворением потребностей в самовыражении и самоактуализации. Различия между этими доктринами нашло отражение в теории “Х” — “Y”, разработанной Д. МакГрегором.

Последняя, третья, революция в работе с персоналом была связана с концепцией Y. Оучи —”Z”-концепцией. Она состояла в том, что цель кадровой работы — максимально эффективно использовать человеческие ресурсы. Человеческий потенциал становится одним из важнейших факторов предпринимательства, и с этой точки зрения задачи кадровых служб — способствовать максимальному развитию предпринимательской активности всех работников, создавая для этого благоприятные условия.

Целью данной работы является изучение этики деловых отношений в работе менеджера по персоналу. Объектом исследования является ООО «Аэросервис».

Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:

- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этики деловых отношений;

- изучить этику деловых отношений менеджера по персоналу в ООО «Аэросервис»;

- выявить имеющиеся недостатки и дать необходимые рекомендации для устранения этих недостатков.

Объектом исследования является ООО «Аэросервис», предметом – этика деловых отношений в данной организации.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 308
Бесплатно скачать Курсовая работа: Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу