Курсовая работа: Этикет делового общения с английскими и американскими партнерами

Введение……………………………………………………………………………….…3

1. Национальные особенности делового общения………………………………….…6

1.1 Особенности делового общения с англичанами…………………………….……7

1.2 Особенности делового общения с американцами………………………………..13

2. Язык жестов в деловом общении с иностранными партнерами………………......19

2.1 Вербальные и невербальные особенности общения англичан…………………...22

2.2 Вербальные и невербальные особенности американцев……………………….....25

Заключение……………………………………………………………………………….30

Список литературы…………………………………………………………………...…32

Приложения…………………………………………………………………………...…33

Введение

Слово «этикет» произошло от французского etiguette и означает «установленный порядок поведения где-либо». Понятие «этикет» включает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том обществе, в котором каждый живет.

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом. [3]

Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений. Правила, которые выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней . В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально- политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения ,обусловленные общественным строем страны ,спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями. [7]

Основной чертой этикета является его универсальность, то есть этикет - это общеизвестные и общепринятые нормы поведения, правила вежливости, которые касаются абсолютно всех сфер жизни человека, от общения в семейном кругу до дипломатических переговоров государственного и международного уровня. Но порой бывает так, что и хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Чаще всего это происходит именно тогда, когда необходимо показать знание правил международного этикета - это, пожалуй, одна из наиболее сложных сфер человеческого взаимодействия. Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой. Этому следует учиться всю жизнь

Учитывать традиции и обычаи делового общения и деловой этики, существующие у каждого народа и в каждой стране, очень важно при встрече представителей разных культур. По мере развития цивилизации характер ведения переговоров и процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, имеют все большее значение. [8]

Если национальные и культурные различия оказываются значительными, то участники международного общения должны придерживаться единых норм и правил. Развивающиеся международные связи, обмены в разных областях науки, культуры и образования ускоряют процессы сближения деловых людей.

Общение с деловыми партнерами, приезжающими в нашу страну из-за рубежа, а также успешный бизнес российских предпринимателей в других странах предполагает выстраивание деловых отношений с представителями разных культур, вероисповеданий. Несмотря на некоторую интернационализацию, культурно-этических норм и взаимоотношений, национальная специфика в деловом этикете все-таки сохраняется. Игнорирование этих особенностей зачастую становится поводом для недоразумений, наблюдающихся во внешнеэкономическом бизнесе.

В общении с деловыми партнерами необходимо придерживаться определенных правил в следующих случаях: когда произносится имя принимающего лица; во время совместного обеда (ланча, ужина); в системе одежды; при разговоре с иностранцем. Не зря в специальном документе, выпущенном Генеральным европейским управлением, рекомендуется, попав за границу, забыть о своих личных привычках и правилах и чувствовать в Англии – англичанином, в США – американцем.

Представители деловых кругов должны не только хорошо знать правила этикета, но и неукоснительно соблюдать их в своей практической деятельности.

Задача менеджеров – постоянно отслеживать деловую среду, так как она непрерывно меняется. Происходящие изменения оказывают большое влияние на практику менеджмента.

Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной. [2]

В данной работе я рассмотрела национальные особенности делового общения, а также язык жестов в деловом общении с иностранными партнерами.

Объект исследования – деловой этикет.

Предмет исследования – национальные особенности делового этикета.

Цель исследования – сформулировать практические рекомендации по совершенствованию делового этикета с английскими и американскими партнерами.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать стиль делового общения, характерный для иностранных партнеров;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 175
Бесплатно скачать Курсовая работа: Этикет делового общения с английскими и американскими партнерами