Курсовая работа: Этнокультурологические особенности традиционного китайского праздника Цинминцзе
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет Международных отношений
Кафедра Китаеведения
Специальность 032301 – Регионоведение (Китай)
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Этнокультурологические особенности традиционного китайского праздника Цинминцзе
по дисциплине «Этнография Китая»
Исполнитель студент группы 604
Д.Г. Ким
Руководитель
А.В. Шатравка
доцент, к.филол.н.
Нормоконтроль
А.В. Шатравка
доцент, к.филол.н..
Благовещенск 2009
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 28 с., 9 источников.
Праздник Цинминцзе, праздник Ханьши, сезон Цинмин, календарные праздники, календарные обряды, календарные обычаи, легенда о Цзе Цзытуе.
В жизни китайцев годовой цикл праздников имел тем большее значение, что он был тесно связан с естественной сменой сезонов, движением небесных светил, а также традиционной космологией и даже моралью китайцев. Этот цикл был наиболее последовательным и полным выражением традиционной основы китайской цивилизации – идеи гармонического единства Неба, Земли и Человека. Жизнь природы, по китайским понятиям, сходилась с жизнью общества, а праздники выступали как важнейшая связующая нить между социальным и природным. Неудивительно, что уже в нашем столетии традиционные календарные праздники заняли видное место в ряду факторов, определяющих этническое самосознание китайцев.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Связь сезона Цинмин с праздником Цинминцзе
2 Праздник Холодной пищи
3 День поминовения усопших
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Среди различных видов праздников древнейшими и одними из важнейших являются календарные праздники, которые складывались в течение веков и тысячелетий в процессе трудовой деятельности людей. И в настоящее время они неразрывно связаны с традиционной культурой народов.
В Китае календарные праздники отчётливо отображают основные черты традиционной общественной организации китайцев. Все эти праздники включают в себя в разном соотношении, как семейный, так и коммунальный аспект, воспроизводя характерный для традиционного китайского общества разрыв между семейной и публичной жизнью.
Едва ли есть народ, который не празднует весной новое наступление тепла, пробуждения природы. В Китае этот праздник получил название Цинминцзе (Праздник Чистого света или День поминовения усопших).
Цель данной курсовой работы – дать описание основным энтнокультурным особенностям традиционного праздника Цинминцзе.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить литературу, рассматривающую традиционные китайские праздники
2) Рассмотреть историю возникновения праздника Цинминцзе
3) Дать описание празднования Цинминцзе в современном Китае
Большое количество различных праздников, как традиционных, так и нетрадиционных создаёт трудности для изучения конкретного праздника, практически во всей использованной литературе не даётся более подробного описания отдельным праздникам и их месту в культуре китайского народа. Актуальностью данной темы является большое влияние Цинминцзе на современное китайское общество, утверждение праздника в качестве официального нерабочего дня в коммунистическом Китае.
Китайцы считают свои традиционные праздники третьим по важности после пищи и языка отличительным признаком китайской культуры. Поэтому изучение данной темы является важным фактором этнокультурного общения, который облегчит взаимопонимание не только туристов и людей, интересующихся культурой китайского народа, но и даст объяснения характерному поведению во время важных политических встреч.
Для написания данной работы была использована книга китайского автора Лю Сяофэна «Цинминцзе». Автор книги достаточно подробно описал праздник Цинминцзе от истоков его возникновения до начала ХХI в., также Лю Сяофэн провёл исследования в происхождении некоторых обрядов. Хотя в книге содержится большое количество научного материала, тем не менее, автор выражает в ней собственную экспрессивную точку зрения.
В данной работе использовалась работа Баранова И.Г. «Верования и обычаи китайцев». В главах книги содержится описание народных праздников, обрядов, связанных с рождением, свадьбой и похоронами, а также представления китайцев о потустороннем мире и мире снов. Работа представляет собой своеобразный путеводитель по миру китайских верований и обычаев, которые были собраны в течении пятидесяти лет с 1911 по 1958 гг.
Для написания данной работы использовалась работа Эберхарда В. «Китайские праздники». В этой книге большое внимание уделяется легендам и преданиям китайского народа, работа носит скорее описательный характер.
Также в работе рассмотрена работа под редакцией Джарылгасиновой Р.Ш. и Крюкова М.В. «Календарные обряды и обычаи народов Восточной Азии. Годовой цикл». В данной книге большинство обрядов и обычаев относятся к концу XIXи началу XX века. Авторы данной книги показали различия обычаев и обрядов одного и того же праздника в разных провинциях.
В целом можно сказать, что по данной теме в русскоязычной литературе даются в основном общие сведения, не затрагивающие более подробные стороны изучения отдельного праздника, поэтому при написании этой курсовой работы использовались материалы интернет – сайтов на китайском языке.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--