Курсовая работа: Эволюция и содержание школ управления
Содержание
Введение
Глава 1. Возникновение, формирование и содержание школ менеджмента
1.1 Условия и предпосылки возникновения менеджмента
1.2 Классическая школа в управлении
1.3 Школа человеческих отношений и поведенческая школа управления: общая характеристика
1.4 Школа науки управления
Глава 2. Новая управленческая парадигма
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы исследования связана с тем, что в современных условиях особую важность приобретают оптимальность организации управления и процесса принятия решений. Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Современное управление базируется на использовании ключевых идей различных подходов и школ, возникших в предыдущие периоды.
Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу. Законы и методы управления производством и обществом известны человечеству еще с древних времен. Обнаружены документы шумерской цивилизации, существовавшей более 5 тыс. лет назад, из которых видно, что древние менеджеры прекрасно понимали важность таких элементов административного управления, как инвентаризация, регистрация фактов, организационная отчетность и контроль. Грандиозные сооружения Древнего Египта вызывают и сейчас изумление не только масштабностью, размахом строительных работ, но и организационным талантом древних строителей: ведь руководить строительным коллективом в 100000 рабочих на протяжении десятков лет и сейчас, при современной технике и достижениях управленческой мысли, - сложнейшая задача для специалиста в области менеджмента. Египтяне широко применяли планирование и контроль выполнения производственных программ. Около 4000 лет назад был написан трактат о методах и стиле управления коллективом - "Поучение Птаххотепа", который и сейчас может служить настольной книгой современного менеджера. Пройдут века, но управление в общественной жизни человека не потеряет своей актуальности.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей.
Цель курсовой работы - теоретическое исследование эволюции и содержания школ управления.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть условия и предпосылки возникновения менеджмента;
охарактеризовать основные постулаты классической школы управления;
привести общую характеристику школы человеческих отношений и поведенческой школы управления;
изучить школу науки управления;
показать основные положения новой управленческой парадигмы.
Объектом исследования в курсовой работе являются школы управления.
Предмет исследования - эволюция и содержание школ управления.
Анализ литературы по теме исследования говорит о том, что в настоящее время вопросы управления предприятиями являются предметом полемики среди ученых. Данный вопрос особенно актуален в условиях мирового финансового кризиса. Особенности системы управления отечественными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Новая экономическая реальность, с которой сталкиваются предприятия России при переходе к рыночной системе хозяйствования, предполагает внедрение принципиально новых подходов, технологий и методов работы в нестабильной экономической ситуации.
Глава 1. Возникновение, формирование и содержание школ менеджмента
1.1 Условия и предпосылки возникновения менеджмента
Практика управления так же стара, как и человеческое общество. Именно по этой причине невозможно точно определить время возникновения первых элементов управления. Необходимость в управлении появляется только тогда, когда лица, непосредственно выполняющие работу, в силу каких-либо объективных причин не в состоянии самостоятельно координировать свои действия. Такими причинами могут быть слишком сложная конечная цель, невозможность для работников самостоятельно контролировать и оценивать действия друг друга и т.п. В этом случае какой-либо человек или группа людей должны взять на себя координирующие функции, то есть осуществлять управление деятельностью исполнителей[1] .
Как только люди заселили землю и стали жить племенами, то сразу же появилась потребность в науке и искусстве управления. Очевидно, что для поддержания порядка в сообществе первой сформировалась потребность в политическом управлении. Совместный труд (охота, рыболовство, приготовление и распределение пищи, устройство жилищ, изготовление одежды, орудий труда и оружия), защита от врагов и диких зверей стимулировали зарождение экономического и военного управления[2] .
Итак, менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества:
политической - необходимость установления и поддержания порядка в группах;
экономической - необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов;
оборонительной - защита от врагов и диких зверей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--