Курсовая работа: Факторы социального и культурного характера, оказывающие влияние на потребителей

Объем работы 37 c., в том числе 1 таблица, 10 литературных источников

Объект курсовой работы: Республика Беларусь, как собственник предприятий.

Ключевые слова: факторы внешней среды, факторы внутренней среды, маркетинг, маркетинговые задачи, маркетинговые исследования

В курсовом проекте исследуются теоретические и практические аспекты внешних и внутренних факторов, таких как культура и социальная стратификация, которые включают в себя следующие этапы:

- определение основной задачей маркетинга

- классификация факторов внешней и внутренней среды

- исследование внешней среды предприятия, таких факторов как культурные особенности и социальная стратификация.

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:

1. Факторы культурного и социального характера являются комплексом, позволяющим предприятиям решать поставленные цели.

2. Факторы культурного и социального характера позволяют достичь более ощутимого эффекта в маркетинге.

3. Факторы культурного и социального характера дополняют друг друга и позволяют предприятию более эффективно существовать.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИХ ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

3 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ КУЛЬТУРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

4 ПУТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Всегда, пока существовало товарное производство потребителями товаров и услуг были люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие эти товары, услуги, идеи.

Избиратели, домашние хозяйки и домохозяйства, транснациональные компании – все они могут рассматриваться как потребители товаров и услуг.

Потребление и потребители в своей массе очень гибкая субстанция. До недавнего времени, а конкретнее до развала Советского Союза изучению потребителей уделялось катастрофически недостаточно времени. Существовал практически тотальный дефицит товаров, за исключением некоторых периодов, отсутствовал ассортимент и выбор. Предприятия знали, что какую бы продукцию они не производили, всегда существовал стабильный спрос на нее.

В настоящее время ситуация коренным образом изменилась. Развал СССР, открытие каналов международной торговли, расцвет частного капитала – стали факторами, резко обострившими конкурентную борьбу на всех сегментах рынка. По этой причине борьба за потребителя, возможности и условия его привлечения, стали изучаться и применяться на практике все чаще и чаще. Отсутствие монопольных производителей в абсолютном большинстве направлений экономической деятельности становятся причинами, особенно обостряющими борьбу за покупателя.

В такой ситуации факторы социального и культурного характера становятся важнейшими переменными, влияющими на поведение людей. Именно по этой причине данная тема курсового проекта является крайне актуальной для изучения.

Целью написания данного курсового проекта является изучение факторов внешнего влияния на поведение потребителей, а именно таких из них, как культура общества, социальный характер.

В процессе работы, для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть предназначение современного маркетинга.

2. Обозначить классификацию факторов, обуславливающих поведение потребителей.

3. Провести изучение влияния факторов культурного и социального характера.

4. Выявить те сферы, где практически могут применяться рассмотренные теоретические аспекты.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 224
Бесплатно скачать Курсовая работа: Факторы социального и культурного характера, оказывающие влияние на потребителей