Курсовая работа: Финансовое право
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МВД РОССИИ
Курсовая работа
По дисциплине: Финансовое право
Вариант № 4
Выполнил: студент II курса
группы ОЮ-05 23
Хамидуллина Л.Р.
Проверил:
Батыргареев В. А.
УФА 2007 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Финансовые правоотношения
1.1 Понятие финансовых правоотношений
1.2 Структура финансовых правоотношений
1.3 Юридические факты
2. Государственный и муниципальный долг
2.1 Классификация долгов
2.2 Состав государственного долга
2.3 Состав долга субъекта Федерации
2.4 Состав муниципального долга
2.5 Управление государственным и муниципальным долгом
Список использованной литературы
1. ФИНАНСОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
1.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
В силу созидательной деятельности членов общества между ними неизбежно возникают общественные отношения. Такие отношения возникают по поводу благ, которые могут быть материальными, нематериальными и личными. Но чтобы возникло правоотношение, необходимы определенные предпосылки. Таковыми являются нормы права, юридические факты и правосубъектность.
В результате взаимодействия финансово-правовых норм на финансовые отношения последние приобретают форму правоотношения.
Финансовые правоотношения – это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных фондов денежных средств.
Данные правоотношения возникают и развиваются исключительно в сфере финансового права.
По содержанию финансово-правовых норм финансовые правоотношения подразделяются на: материальные, через которые реализуются права и обязанности субъектов финансового права (они возникают на основании материальных норм финансового права); процессуальные, в которых выражается юридическая форма реализации материальных прав и обязанностей субъектов финансового права (они возникают на основании процессуальных норм).
Финансовые правоотношения отличаются тем, что они:
1. возникают в процессе финансовой деятельности государства;
2. одним из субъектов в этих правоотношениях всегда является управомоченный орган государства(финансовый орган, кредитное учреждение) или высший, а также местный орган государственной власти;
3. они почти всегда возникают по поводу денег - денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.п.
Эти три отличительные черты, рассматриваемые в совокупности, отграничивают финансовые правоотношения от других видов правоотношений. Например, административные штрафы налагаются определенным органов государства и являются денежными, но они не возникают из финансовой деятельности государства и имеют цель не формирование фондов денежных средств, а наказание правонарушителей, поэтому данные отношения регулируются не финансовым, а административным правом.
В финансовых правоотношениях, как правило, отчетливо выступают два правовых элемента: государственно-властный (организационный) и имущественный.
Финансовая деятельность основывается на государственных актах. В то же время мобилизация и расходование государством денежных средств представляют собой деятельность материального, имущественного характера. Поэтому финансовые правоотношения являются властно-имущественными отношениями.
Властно- имущественный характер типичен и для определенных административных правоотношений (конфискация и реквизиция, административные денежные штрафы, переход в муниципальную собственность бесхозяйного имущества). Однако эти правоотношения возникают, возникают, изменяются, прекращаются в процессе управленческой деятельности государства, не связанной непосредственно с организацией финансовой деятельности, с поступлением денежных средств в доход государства.
По своему материальному содержанию финансовые правоотношения группируются по следующим видам:
· бюджетные;
· налоговые;
· в области страхования;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--