Курсовая работа: Формальное руководство и неформальное лидерство
преподаватель
Кондратович Д.Л.
Апатиты 2011
C ОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и основные черты власти и лидерства
1.1 Понятие власти и лидерства в организации
1.2 Баланс власти в организации
1.3 Основные формы власти
2.Теоретические основы лидерства
2.1 Понятие и сущность лидерства
2.2 Стили руководства
2.3 Руководство и лидерство
3.Ситуационный подход
3.1 Роль ситуационных факторов при рассмотрении групп и лидерства
3.2 Ситуационная модель руководство Фидлера
3.3 Подход Митчелла и Хауса «путь цель»
3.4 Теория жизненного цикла Херси и Бланшера
3.5 Теория континуума Танненбаума-Шмидта
3.6 Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона
3.7 Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности.
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, выделить понятия формального и неформального лидерства в организации, а также попытаться понять каким лидер должен быть в будущем.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
- определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные стили лидерства. Лидерство – феномен, порожденный системой неформальных отношений. А вот руководство – феномен, имеющий место в системе формальных отношений. Причем роль руководителя заранее определена социальной организацией, оговорен круг функций. Роль лидера возникает стихийно, в штатном расписании учреждения ее нет.
Двум типам указанных отношений соответствуют две основные лидерские роли: роль делового и роль эмоционального лидера.
В трудовом коллективе доминирующее положение занимает деловой лидер. И это понятно, ведь подобный коллектив создается, прежде всего, для получения какого-то продукта, а не решения личных проблем работников. Роль эмоционального лидера, хотя и менее заметна, но в иные моменты ее исполнитель способен оказывать ощутимое влияние на жизнь коллектива.
Представленным выше ролям структура лидерства не исчерпывается.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--