Курсовая работа: Формирование информационной политики предприятия
Курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДРИЯТИЯ
2010г.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования информационной политики предприятия
1.1 Формирование информационной политики
1.2 Назначение и цель информационной политики
1.3 Задачи информационной политики
1.4 Политика в области массовой информации
1.5 Виды обеспечения информационной политики
1.6 Формирование и внедрение информационной политики
2 Анализ информационной политики Банка "ЦЕНТР-ИНВЕСТ"
2.1 Раскрытие информации и прозрачность
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Зачастую, занимаясь консалтингом компаний на предмет создания web сайтов, люди сталкиваются с проблемой отсутствия у компании четко выраженной информационной политики. Это выражается, прежде всего, в том, что сотрудники не знают какую информацию и в какой последовательности надо публиковать для обзора Интернет сообщества. И не потому, что они ей не владеют, а просто они не знают степень актуальности, важности и стоимости информации об основной деятельности собственной фирмы. Причина одна - отсутствие четко сформулированной информационной политики. Которая, естественно, влияет не только на web публикации, но и на всю деятельность компании.
Итак, основное назначение информационной политики представить действенный инструмент и правила, согласно которым сотрудники компании могут оценить важность вверенной им информации, смогут смело использовать ее в собственных интересах и интересах компании. При этом риск навредить основной деятельности компании должен сохраняться минимальным. Фактически, должен соблюдаться врачебный принцип "не навреди". Однако, надо иметь в виду, что отсутствие вразумительной информации может также вредить деятельности и развитию компании, так же как и ее переизбыток. Все должно быть в меру.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение видов и функций проведения информационной политики предприятия;
анализ информационной политики организации;
рассмотрение информационной стратегии организации;
выявление путей совершенствования информационной политики организации.
При решении любой проблемы ставится не только цель, задачи, но и выявляются способы исследования объекта. Методом данной курсовой работы является системный, комплексный анализ деятельности организации.
1. Теоретические основы формирования информационной политики предприятия
1.1 Формирование информационной политики
Информационная политика - это управление информационными потоками. В данном исследовании рассматриваются только те из них, которые являются исходящими по отношению к организации, то есть формируются непосредственно самой компанией.
Основной задачей в построении информационной политики или управлении информационными потоками является "нахождение" приемлемого компромисса между необходимостью раскрытия информации и сохранения при этом той суммы сведений, которая относится к области коммерческой тайны.
В российской практике, также как и в мировой, существует определенный минимум информации, которую необходимо открывать сторонним лицам. Как правило, такой уровень информации устанавливается всевозможными регулирующими организациями, создающими свои собственные стандарты. Все, что выше этих стандартов, это та информация, о раскрытии или не раскрытии которой компания принимает решение сама. На принятие таких решений чаще всего влияют текущие рыночные обстоятельства и особенности корпоративной культуры. Впрочем, нередко в этом вопросе немалое значение имеет и личная позиция главы компании или топ - менеджеров.
Информационная политика, это своего рода шкала (линейка), или несколько шкал, по которым человек может измерить и оценить информацию, которой он владеет. А далее, "примерив" полученные результаты на поставленную задачу, принимается окончательное решение использовать или нет, публиковать или нет. Особенно частое заблуждение, что на некоторых мерках, сотрудники, которые разрабатывают информационную политику, забывают ставить контрольные даты. Очень опасное заболевание. Информация должна быть актуальной. Чтобы это увидеть, "погуляйте" по Интернету, и Вы найдете очень большое количество подтверждений отсутствия контрольных точек в информационной политике той или иной фирмы. Самое распространенное явление, на сайтах компаний часто представлена информация 2-3 годичной давности. И дело здесь как раз в отсутствии либо информационной политики как таковой, либо отсутствие контрольных временных точек. Если у Вас система построена так, что она умеет реагировать на запланированные события, то соответственно, Вы всегда будете владеть актуальной и ценной для публикации (и не только) информацией.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--