Курсовая работа: Формирование кредитной политики банка
Содержание
Введение
Глава 1.Содержание кредитной политики
1.1 Понятие кредитной политики
1.2 Кредитная политика ЗАО «Промсвязьбанк»
Глава 2. Анализ и оценка качества кредитного портфеля банка (на примере ЗАО «Промсвязьбанк»)
2.1 Расчет финансовых коэффициентов, характеризующих качество активов банка
2.2 Анализ выданных банком кредитов по различным категориям заемщиков по данным бухгалтерского баланса
2.3 Сравнительный анализ процентных доходов и выданных кредитов на основе данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
Заключение
Список литературы
Введение
На практике кредитная политика представляет собой официальный документ, где изложена философия кредитной деятельности. Принимается она советом директоров банка, и именно через нее делегируются полномочия исполнителям — сотрудникам кредитных подразделений.
Но, хотя кредитная политика и помогает персоналу выполнять свои функции, она не может и не должна подменять собой разумную инициативу при текущих ссудных операциях. Политика — это общее руководство, коррективы в процессе ее реализации вполне допустимы, но должны быть оправданны. Если кредитные работники хорошо знают политику банка в этой области и активно ее воплощают, время от времени обязательно возникает необходимость в каких-то изменениях, соответствующих внутренним и внешним переменам.
Однако, чтобы поддерживать кредитную политику на должном уровне и быть уверенным в том, что персонал ее понимает и разделяет, необходима ее периодическая ревизия — причем как «снизу», так и «сверху». Иными словами, как минимум раз в год каждый служащий банка, так или иначе связанный с его кредитной деятельностью, должен проанализировать свою работу и ее соответствие основным принципам кредитной политики. И предложить какие то поправки, если, по мнению сотрудника, политику стоит скорректировать.
К сожалению, нередко документ этот пылится в папке, откуда его добывают лишь во время проверки надзорного органа — дабы отчитаться о наличии кредитной политики, как того требует регулятор. В этом случае кредитная политика — бесполезная бумага, а не отражение реальности рыночного места банка. Такая политика не работает — исполнители ее попросту игнорируют.
Кредитная политика, как и любая другая, должна основываться на реальности. Например, не имеет смысла заявлять, будто банк намерен выдавать только краткосрочные кредиты для покупки оборотных средств, с погашением за счет оборота этих активов, если текущая рыночная ситуация дает мало шансов на развитие такого рода деятельности.
Глава 1.Содержание кредитной политики
1.1 Понятие кредитной политики
В документе о кредитной политике, как правило, зафиксированы разумные, общепринятые принципы кредитного администрирования. Различия таких документов вытекают из конкретных особенностей того или иного банка: его целей, рынков, финансовых структур, размера, напряженности конкурентной ситуации, опыта персонала. Следовательно, каждый банк должен разработать индивидуальную политику, отражающую именно его конкретные потребности.
Чтобы стать эффективной, кредитная политика должна быть максимально сжатым и в то же время достаточно детальным документом. Обязательный ее элемент — рекомендации для работы с практическими запросами на кредиты. Важно, чтобы специалист, разрабатывающий этот документ, отчетливо видел различие между политикой и процедурами. Политика устанавливает философские основы кредитной деятельности, процедуры же отвечают на вопрос: «как?», и место им — в инструкции.
Цели кредитной политики:
· Максимизация доходов от долгосрочных или краткосрочных кредитных операций в рамках установленных рисков и в соответствии с действующими законами, правилами и нормативными документами.
· Одобрение ссуд на экономически продуктивные цели в рыночной зоне банка.
· Создание надежных и рентабельных постоянных клиентов — заемщиков и вкладчиков.
· Обучение и повышение квалификации технического и управленческого персонала.
· Создание и поддержание объема кредитов и депозитов, соответствующего капитальной потенциальной и депозитной базе банка, а также составу некредитных активов. Менеджмент будет периодически разрабатывать целевые показатели в виде соотношений ссудной задолженности и депозитов, максимально допустимого левериджа, желательной ликвидности и так далее.
· Приспособление к изменяющимся экономическим, технологическим, законодательным и конкурентным условиям.
Соответствие законам и правилам
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--