Курсовая работа: Формирование нравственной культуры школьников

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования нравственной культуры школьников

1.1 Нравственная культура как философско-педагогическая проблема

1.2 Сущность и особенности нравственной культуры современных подростков

Глава 2. Педагогические основы формирования нравственной культуры подростков в педагогическом процессе современной школы

2.1 Диагностика нравственной культуры подростков

2.2. Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Во все века люди высоко ценили нравственную культуру. Глубокие социально-экономические преобразования, происходившие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем нашей страны, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение считают бездуховным, агрессивным, обвиняют в безверии. Это определяет необходимость коррекции традиционных подходов к проблеме нравственного культуры, выдвигает задачу научного исследования процесса формирования культуры этих отношений у подростков. Проблема нравственного воспитания может быть решена при условии формирования у подрастающего поколения соответствующей системы ценностей, основанной на восстановлении культуры у молодежи.

Современная школа с ее коллективом педагогов, учащихся и родителей должны обеспечить активное включение молодежи в общественно преобразующую деятельность, формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно-деятельностному взаимодействию с окружающим миром.

Между тем, состояние этого аспекта личностного развития в современной педагогической практике слабо отвечает запросам социальной действительности. Школа не всегда занимает активную и принципиальную позицию в устранении безнравственного отношения к окружающим, овладением этическими, эстетическими и нравственными нормами.

Преодоление негативных явлений в среде молодежи обусловливает необходимость обновления содержания деятельности современной школы, совершенствование методики воспитания учащихся культуры нравственного воспитания. Успешное решение исследуемой проблемы требует ее всестороннего изучения и научного обоснования с учетом происходящих преобразований в обществе.

В связи с этим, проблема формирования высоконравственных подростков, воспитание их в духе ненасилия, мира, уважения, доброжелательности, толерантности и приоритетной иерархии является одной из проблем современного образования.

Огромный вклад в разработку методики нравственного воспитания внесли Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.М. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов и др.

Вместе с тем в современной педагогической литературе практически отсутствуют исследования, посвященные рассмотрению проблемы формирования культуры нравственного воспитания у учащихся с учетом происшедших социально-экономических изменений в суверенной Республике Беларусь. Социально-педагогическая значимость проблемы, ее недостаточная методологическая, теоретическая и методическая разработанность применительно к условиям современного общества обусловили выбор темы исследования « Формирование нравственной культуры подростков в учебно-воспитательном процессе.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования: концептуальное обоснование и разработка методики формирования нравственной культуры воспитания у учащихся-подростков в учебно-воспитательном процессе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть нравственную культуру с позиции философии и педагогики.

2. Выявить основные тенденции нравственной культуры современных подростков.

3. Диагностика формирования современных подростков.

4. Рассмотреть новые технологии в формировании нравственной культуры подростков.

Объект и предмет исследования:

Объект исследования: учащиеся-подростки как субъекты нравственного воспитания.

Предмет исследования: функционирование системы нравственного воспитания подростков.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 899
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формирование нравственной культуры школьников