Курсовая работа: Формирование умений учащихся решать физические задачи эвристически
«Формирование умений учащихся решать физические задачи:
эвристический подход»
Выполнила:
студентка 4 курса ФМФ
Косарева Е.В.
Руководитель:
кандидат пед. наук,
профессор кафедры
теоретической физики и
ИТО Ильясова Т.В.
Оренбург 2006 г.
Содержание
Введение------------------------------------------------------------------ 3
§1 Что такое задача, классы, виды и этапы решения задач.--------------5
§2 Сущность эвристического подхода в решении задач по физике----12
2.1. ??????? ????????? ? ?????????????? ????????.------------------ 122.2. Характеристика эвристических методов (Педагогические приемы
и методы на основе эвристик)---------------------------------------------- 20
Заключение------------------------------------------------------------------------ 32
Литература------------------------------------------------------------------------- 34
Введение
Для чего решаются задачи в школе? Общий ответ: для того, чтобы научиться решать задачи жизни, науки, техники. Очень важно выделять в окружающей жизни задачи, т.е. ставить вопросы. Значение физические задачи имеют для формирования творческих способностей учащихся, таких черт характера как воля, аккуратность, наблюдательность и многих других качеств. Успешное решение физических задач - залог успехов в понимании физики.
Решение физических задач играет большую роль в формировании навыков самостоятельной работы. Именно это умение наиболее полно характеризует уровень усвоения знаний, показывает, как ученики могут практически применять имеющиеся знания. Энрико Ферми утверждал, что “человек знает физику, если он умеет решать задачи”. [6]
Физическая задача – это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями по физике и на развитие мышления. [3] Решение задачи – это процесс, показывающий творческую деятельность человека, решающего данную задачу. [11]
Способы решения традиционных задач хорошо известны: логический, математический, экспериментальный. Методика обучения этим способам опирается на алгоритмические или полуалгоритмические модели. Но при решении творческих задач эти методы порой оказываются бессильными.
Нестандартные задачи требуют нестандартного мышления, их решение невозможно свести к алгоритму. Поэтому наряду с традиционными методами необходимо вооружить учащихся и эвристическими методами решения задач, которые основаны на фантазии, преувеличении, «вживании» в изучаемый предмет или явление и др.
Эти методы не просто интересны, они раскрывают творческий потенциал ученика, развивают образное мышление, обогащают духовную сферу. Они помогут учителю показать физику как предмет глубоко значимый для любого человека, огромный культурный аспект физической науки, сформировать устойчивый интерес к ее изучению.[3]
Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы выявить различные эвристические методы в решении задач и подобрать задачи к этим методам.
Основными задачами моей курсовой работы являются:
1. Провести исторический анализ проблемы эвристического обучения.
2. На примере решения задач показать достоинства эвристического метода и недостатки обычных методов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--