Курсовая работа: Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома
Содержание
Введение
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1.1 Понятие категории дети, оставшихся без попечения родителей, их проблемы
1.2 Нормативно правовые аспекты в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей
1.3 Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей
Глава II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОГОБУ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ №2» Г. БИРОБИДЖАНА.
2.1 Анализ работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана
2.2 Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей. Реальную картину сиротства в России определить сложно. Причин тому много, но одно обстоятельство имеет особенно важное значение. На протяжении почти всего XX века политика нашего государства состояла в том, чтобы определять детей-сирот в специально организованные для них учреждения, что может рассматриваться как своеобразная резервация детей. Поэтому общество уделяло недостаточно внимания этой категории детей, фактически оно не решало их проблемы, а скорее их «консервировало». Такие дети поступают в учреждения общественного воспитания, где основную работу с ними осуществляют социальные педагоги, воспитатели, психологи, медики.
Работа социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей разнообразна и актуальна на данном этапе развития общества. Необходимо социальному педагогу в работе использовать большое разнообразие форм, подбирать инновационные формы работы. Теоретическими исследованиями работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей занимались: Василькова Ю.В., Василькова Т.А., Мардахаев Л.В., Терещенко Е.Я., Дьяконов Б.П.
Объект исследования: Работа социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Предмет исследования: Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Цель исследования: Исследовать формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей и разработать рекомендации по работе социального педагога с данной категорией детей.
Гипотеза исследования: Работа социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей улучшиться, если он будет пользоваться рекомендациями выделенными в результате нашего исследования.
Задачи:
1. Изучить научную, социально – педагогическую, социально – психологическую литературу по проблеме исследования;
2. Изучить формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана;
3. Разработать рекомендации по работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана.
Методологическая основа исследования:
- теоретические положения о проблемах детей, воспитывающихся в детском доме (Г.А. Воронина, М.А. Галагузова, Т.С. Зубкова, Ф.А. Мустаева, П.А. Шептенко);
- концептуальные положения, раскрывающие сущность социально – педагогической деятельности в детском доме (Н.Ф. Басов, Г.А. Воронина, Л.К. Сидорова, М.А. Галагузова, М.В. Шакурова);
- теоретические положения раскрывающие цели и задачи детского дома (М.А. Галагузова, Т.Н. Поддубная, Е.М. Рыбинский).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучен и обобщён теоретический материал по формам работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в разработаны рекомендации, которые могут использовать социальные педагоги в работе в образовательном учреждении.
Методы исследования: анализ документации, опрос, беседа.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--