Курсовая работа: Государственное управление и политика

1. Процесс государственного управления.

1.1. Функция реформирования общества: исторический экскурс.

1.2. Современное состояние реформ в России.

2. Государственная политика.

2.1. Понятие государственной политики.

2.2. Идеологический аспект государственной политики.

2.3. Право и государственная политика.

2.4. Финансовые возможности государства и эффективность политики.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Государство выполняет разнообразные функции и все они в той или иной степени связаны с управлением, реализуются че­рез систему и аппарат управления. Функция управления вклю­чает фактически все функции государства, поэтому функции государства и функции государственного управления являются тождественными понятиями.

Многие функции государства постоянны и не зависят от его природы (защита от внешних угроз, принуждение и т.д.). Для ряда других функций государственного управления основой вы­ступает социальная сущность государства, его целевые ориенти­ры. Они определяют количественный состав функций, их со­держание и назначение.

Так, на заре становления капитализма важно было защитить частную собственность. А. Смит, например, необходимость государства связывал с собственностью и его цель видел в том, чтобы охранять имущих от бедняков. На современном этапе государству приходится вмешиваться, чтобы защитить граждан и от эксплуатации собственниками капитала[1] .

Изменяются цели государства, система и функции управле­ния, одни функции становятся ненужными, потребность в дру­гих появляется, третьи остаются неизменными по форме, но наполняются новым содержанием. Каждую функцию управления можно разложить на множест­во подфункций, по-своему воздействующих на систему через планирование, организацию дела, регулирование, контроль и другие рычаги. Для реализации функции управления создаются необходимые организационные структуры, которые координиру­ют, согласовывают действия всех подразделений для достижения поставленных целей. Принятые решения в форме нормативных актов, инструкций, приказов доводятся до объектов управления.

1. Процесс государственного управления.

1.1. Функция реформирования общества: исторический экскурс.

Процесс управления не прямолинеен и не одномоментен, на систему воздействует масса актов с различными целями, принципами, программами, поэтому функции управления в различ­ные периоды имеют неодинаковую приоритетность. В специфи­ческих условиях России конца XX в. на первое место выдвига­ется функция реформирования общества. К реформам относятся имеющие системный, структурный и политический характер изменения, осуществляемые государством на основе законов и других нормативных актов. Это переход к более совершенному порядку с помощью механизма государственного управления, самоорганизации и коллективного взаимодействия.

Планы реформирования экономики начали разрабатываться в СССР задолго до 1990-х годов. Одной из первых была предложенная в середине 1950-х годов модель, которая предусматри­вала вмонтирование в государственный социализм элементов саморегулирующегося рынка.

Совершим небольшой исторический экскурс. По определенным причинам планы реформирования в 1950— 1960-е годы реализовать не удалось. Более или менее успешных других попыток преобразований было немало: создание в короткие сроки мощной химической индустрии, смена приоритетов в области инвестиций, реорганизация административного
аппарата и т.д.[2]

Во второй половине 1980-х годов реформы приняли более радикальную форму перестройки не только экономической, но и духовной жизни, что позволило включиться в процесс преобразований самым широким массам, которые начали предъявлять требования к властям. Наибольшей активностью отличались шахтеры.

Обострение социально-политического положения побудило власти ускорить проведение реформ. Наиболее полное их обоснование представляла программа «500 дней», которая содержала механизм преобразования СССР (республики становятся само­стоятельными государствами, но сохраняют устоявшиеся эко­номические связи).

В начале 1990-х годов в России власти получили все воз­можности для реформирования и взяли курс на слом общест­венного строя, экономической, социальной и политической систем. Процесс вышел далеко за рамки реформирования, так как затрагивал базисные условия развития общества: идеологию, формы собственности, функции государства, характер по­литической власти — и должен был обеспечить людям достой­ную жизнь.

Основными мерами, осуществляемыми в процессе реформирования, являются:

· Введение института частной собственности на средства производства, в том числе на землю;

· Приватизация государственных и муниципальных пред приятий, жилищного фонда;

· Предоставление всем предприятиям и гражданам, включая иностранных, свободы экономической, предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической, торговли;

· Либерализация цен при государственном регулировании незначительного их перечня;

· Реорганизация государственных и сельскохозяйственных предприятий, создание крестьянских (фермерских) хозяйств;

· Формирование рыночной инфраструктуры (биржи, банки, учреждения по антимонопольному регулированию, банкротству предприятий);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 239
Бесплатно скачать Курсовая работа: Государственное управление и политика